![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ современных технологий и материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорогСтр 1 из 15Следующая ⇒
Введение
Перспективы социально-экономического развития Республики Беларусь во многом зависят от качества автомобильных дорог. Для решения этой проблемы необходимо внедрение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Беларусь. Реализация новых технологий предусматривает использование современной высокопроизводительной и надежной зарубежной и отечественной техники, рациональная эксплуатация которой определяется и выбором топливо-смазочных материалов и технических жидкостями, режимами работы и организацией ТО и ремонтов. Основная задача технической эксплуатации СДПТМ — реализация потенциальных возможностей конструкции машин при наименьших затратах на поддержание работоспособности и минимальных вредных воздействиях на окружающую среду. В результате выполнения курсового проекта ставится задача закрепить навыки и теоретические знания по дисциплине. C этой целью в курсовом проекте в соответствии с исходными данными был выбран парк машин для выполнения годовых объемов работ с учетом области рационального использования каждой машины т.е с учетом условий движения при подвозке различных материалов, загруженности машин на каждом из участков за счет этого удалось сократить количество таких машин как автогрейдеры и погрузчики за счет использования их сразу на нескольких участках и загрузить их дополнительными объемами работ. Расчет количества ТО и ремонтов, а так же построение графика постановки в то и ремонты был выполнен с учетом годовой наработки каждой из машин часть расчетов выполнялась вручную для закрепления навыков, а часть с помощью программы Optimization. На основании рассчитанной трудоемкости ТО и ремонтов было определено необходимое количество участков и приняты организационные решения в частности при проведении капитальных ремонтов с учетом текущей наработки. Был выполнен ряд других задач например получены навыки в подборе оборудования для участка ТО в соответствии с характеристиками машины и выполняемыми на участке операциями, составлена карта ТО1 скрепера на основании существующей нормативной документации. При решении задач поставленных в проекте была использована современная нормативная база выпущенная не позднее 2009 года. Анализ современных технологий и материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог При строительстве дорожных оснований применяют укрепление грунтов для предотвращения эрозионного разрушения. Методы комплексного укрепления грунтов в зависимости от вида вяжущего подразделяются на следующие основные группы: -укрепление грунтов цементом; -укрепление грунтов известью; -шлаковое укрепление; -комбинированное (комплексное) укрепление. Изучение свойств грунтов, укрепленных известью, показало, что дозировка, а также дисперсность существенно влияют на свойства и физико-механические характеристики материалов. Так, при укреплении всех видов грунтов чистой известью получаются дорожно-строительные материалы с плохой уплотняемостью, низкой морозостойкостью и деформативностью. Грунты, укрепленные известью, обладают сравнительно низкой морозостойкостью, так как они имеют значительную пористость и влагоемкость, а известковый цемент недостаточно прочен. Для нахождения эффективных средств повышения морозостойкости грунтов, укрепленных известью, были испытаны добавки шлака и цемента. Добавка шлака приводит к увеличению кристаллов гидрата окиси кальция в процессе его кристаллизации. Образование более крупных кристаллов приводит к дополнительной растворимости гидрата окиси кальция, а следовательно, к повышению водостойкости грунтов, укрепленных известью. Введение портландцемента с целью укрепления грунтов позволяет решить технологические вопросы, связанные со способом введения вяжущего, а также проблемы, связанные со способом активации и получения морозоустойчивого материала. Применение цемента в качестве добавки для укрепления грунта вызывает повышение хрупкости и снижает сопротивление ударной нагрузки. Цементогрунт обладает также дополнительной остаточной прочностью. И достигает она 30 - 40 %, что обуславливает влагоемкость и невысокую морозостойкость. Одними из способов закрепления грунтов являются применение шлаковой муки или молотого шлака и введение жидких битумов, дегтей, эмульсий. Такое укрепление грунтов улучшает их физико-механические свойства и способствует сокращению расхода гранитного щебня.
Устройство конструктивного слоя дорожной одежды осуществляется по следующей технологии: 1) подача расчетного количества грунта из резервуара на проезжую часть; 2) разравнивание грунта на ширину 5 - 6 м с последующим его измельчением; 3) введение расчетного количества шлака и активатора с последующим равномерным перемешиванием его с грунтом; 4) разлив жидкого битума с перемешиванием смеси до однородного состояния; 5) планировка слоя с последующим уплотнением.
В результате эксплуатации таких покрытий в течении 12-15 лет в верхнем слое образуется такие дефекты, которые невозможно устранить традиционными ремонтными решениями: – колееобразование в полосе наката глубиной 3-4 см, в отдельных местах до 8-10 см; – трещины, вызванные старением битума, в основном поперечные; – раскрытие и разрушение продольных и поперечных швов верхних слоев покрытий из-за нарушения технологии их устройства; – выбоины и облом кромок покрытия. Будущее в решении проблем ремонта автомобильных дорог – за новыми технологиями, так как они отвечают очень жёстким требованиям, обеспечивая: – высокие темпы ремонтных работ; – безопасность движения при производстве работ в условиях не прекращающегося движения; – высокое качество работ при сравнительно низкой их стоимости; – экологическую безопасность работ. Для повышения надежности и долговечности работы покрытий в настоящее время рекомендуется использовать битумы, модифицированные полимерами. Широкое использование модифицированных битумов вместо обычных объясняется их улучшенными свойствами. Полимерные битумы имеют большой диапазон рабочих температур (разница между температурой размягчения и температурой хрупкости) до 100°С (обычные битумы до 60°С). Асфальтобетоны, приготовленные с использованием полимерных битумов, имеют высокую устойчивость к деформациям за счет большой эластичности применяемых битумов. Кроме того, значительно замедляется процесс старения асфальтобетона. Исследования зарубежных ученых показывают, что у битумов, извлеченных из дорожных покрытий, прослуживших 10 лет, не наблюдается существенных изменений вязкости. Добавка к битуму полимеров составляет, как правило, от 3 до 6% по массе. Битумная эмульсия - комплексное вяжущее, форма и свойства которою в значительной мере зависят от свойств исходного битума. Битумная эмульсия - это дисперсия битума в воде. Как правило, базовым вяжущим, на основе которого готовится битумная эмульсия, является обычный или модифицированный битум. В зависимости от знака электрического заряда гранул эмульсии бывают анионные и катионные. По скорости распада различают быстрораспадающиеся эмульсии, средние, медленные и сверхстабилизированные. От содержания битума в эмульсии их делят на 50%, 55%, 60%, 65% и 69%.Наибольшее распространение в настоящее время получили катионные эмульсии. Высокое качество покрытий, выполняемых с использованием битумных эмульсий, обеспечивается хорошей работоспособностью этого вяжущего, каменным материалом. Для практического использования битумных эмульсий важнейшими свойствами являются: вязкость, стабильность при хранении, скорость распада и сцепляемость. Высокая технологическая сложность производства эмульсий требует тщательной дозировки компонентов и постоянного контроля за характеристиками всех происходящих процессов.В нашей республике действует уже три завода по производству битумных эмульсий
|