![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация ТО и ремонтов машин
В эксплуатационных организациях система ТО и ремонтов реализуется через годовые планы и месячные план графики ТО и ремонтов для всего парка машин. Годовым планом определяется число планируемых ТО и ремонтов каждой машины. Исходными данными для разработки годового плана являются: фактическая наработка с начала эксплуатации и планируемая наработка на расчетный год в часах для каждой машины, а также регламентированная периодичность выполнения ТО и ремонтов. В годовом плане определяется месяц постановки в капитальный ремонт машин, выработавших плановый ресурс. В месячных планах-графиках указываются даты выполнения ТО, а также продолжительность пребывания в текущем или капитальном ремонте по дням для каждой машины. Количество ТО и ремонтов каждого вида на планируемый год для каждой машины определяется по формуле:
где Нф - фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного ТО или ремонта (определяется как разность между наработкой машины с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало планируемого года и ее наработкой на день последнего аналогичного ТО или ремонта предшествующего года); Нпл - наработка на планируемый год; Tтор - периодичность выполнения соответствующего ТО или ремонта; kвп - количество ТО и ремонтов более высокого порядка (для капитального ремонта kвп = 0). Определим количество ТО и ремонтов для погрузчика Амкодор. Наработка с начала эксплуатации Нф=400 ч. Плановая наработка погрузчика равна: Нпл = Тч*kп = 3322, 88·0, 6 =1993, 7 ч. Капитальный ремонт погрузчика в планируемом году не производится, так как сумма наработки с начала эксплуатации и планируемой наработки на расчетный год меньше периодичности его проведения: Кк = (400+ 1993, 7) / 6000 – 0 = 0.
Наработка после последнего текущего ремонта на начало расчетного года с учетом того что капитальный ремонт не проводится составит: Нф=400. Ктр=(400+1993, 7)/1000-0=2
Наработка после последнего ТО-2 в предшествующем году на начало расчетного года равна: Нто2 =400– 250 = 150 ч Тогда Кто2 = (150+ 1993, 7) / 250-(0+2)= 7. Наработка после последнего ТО-1 на начало расчетного года равна: НТО-1=150-3*50=0 ч. Кто1= (0+ 1993, 7) / 50-(0+2+7) = 30.
Аналогично производим расчет для остальных машин участка 1. Результаты расчеты представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Количество ТО и ремонтов
Для остальных машин принимаем результаты расчета согласно распечатки по программе optimization (приложение А).
В годовом плане ТО и ремонтов месяц проведения капитального ремонта машины определять не будем, т.к. в планируемом году КР не выполняются. План-график ТО и ремонтов СДМ будем строить на июль 2011 г. План-график ТО и ремонтов для погрузчика АМКОДОР строится по следующей методике: Определяем общее количество рабочих дней за год:
Др = (Дк – Дп)*Ктн, (7.1) где Дк = 365 – количество дней в году; Дп = 141 – число дней перерывов в году; Ктн = 0, 75 – коэффициент техн. использования; Определяем количество рабочих месяцев в год погрузчика: Др = (365 – 141)*0, 88 = 197, 12 дней.
Кмраб = Др/Кдм. (7.2) где Кдм = 23 – число рабочих дней в месяц погрузчика. Кмраб = 197, 12/23 = 8, 6 мес. Средняя наработка машины в день:
tср = Нпл/Др, (7.3) где Нпл = 1993, 7 – планируемая годовая наработка погрузчика. tср = Нпл/Др = 1993, 7/197, 12 = 10, 1 ч.
Наработка, планируемая на месяц:
Нпл.м = tср*Кдм, (7.4)
Нпл.м = 10, 1*23 = 232, 3 ч.
Определяем фактическую наработку на начало месяца с начало эксплуатации: Нф.м = Н + Нпл.м*(К – 1), (7.5) где Н = 400 час – наработка машины с начала года. К = 7– номер месяца. Нф.м = 400+232, 6*(7 – 1) =1793, 8 ч.
Фактическая наработка на начало месяца со времени проведения последнего текущего ремонта:
Hф.тр = Нф.м – Мтр *Ттор, (7.6) где Мтр – количество текущих ремонтов проведенных с начала эксплуатации. Hф.тр =1793, 8– 1000 = 793, 8 ч.
В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор, в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле: Дтор = (n*Ттор – Нф.тр)/tср+1 (7.7) где n – порядковый номер планируемого обслуживания (для ремонтов и технических обслуживаний, имеющих периодичность, превышающую планируемую месячную наработку n = 1); Нф.тр – фактическая наработка погрузчика на начало июля исходя из того, что погрузчик начал работать с начала года; Ттор – периодичность выполнения соответствующего ТО или ремонта, по которому производится расчет.
Определим порядковый рабочий день месяца, в котором начнется ТР:
Дтор = (1*1000 – 793, 8)/ 10, 1+1 = 21
Фактическая наработка на начало месяца со времени проведения последнего ТО-2:
Hф.то2 = Нф.м – Мто2*Ттор, (7.8) где Мто2 – количество ТО-2 проведенных с начала эксплуатации. Hф.то2 =1793, 8 – 7*250 =43, 8 ч.
Определим порядковый рабочий день месяца в котором начнется ТО-2:
Дтор = (n*Ттор – Нф.то2)/tср+1 = (1*250 –43, 8)/ 10, 1+1 = 21. (7.9)
Фактическая наработка на начало месяца со времени проведения последнего ТО-1: Hф.то1 = Нф.м – Мто1*Ттор, (7.10) где Мто1 – количество ТО-1 проведенных с начала эксплуатации. Hф.то1 = 1793, 8 – 36*50= 93, 8 ч.
Определим порядковый рабочий день месяца в котором начнется ТО-1:
Дтор = (n*Ттор – Нф.то1)/tср +1 = (2*50 –93, 8)/10, 1 +1 =2.
Расчет план-графика выполняем для каждой машины результат сводим в таблицу 7.1(ввиду большого количества машин предоставляем результаты только для одной машины каждого вида).
Построим план-график по результатам расчета для машин занятых на строительстве дорожного полотна по варианту 7 в таблице 7.2. Таблица 7.2 - План-график ТО и ремонтов
|