![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчетные параметры подвижной нагрузки
3.5. В качестве расчетной схемы нагружения конструкции колесом автомобиля принимается гибкий круговой штамп диаметром D, передающий равномерно распределенную нагрузку величиной p. Величины расчетного удельного давления колеса покрытия p и расчетного диаметра D, приведенного к кругу отпечатка расчетного колеса на поверхности покрытия, назначают с учетом параметров расчетных типов автомобилей. В качестве расчетного типа используют наиболее тяжелый автомобиль из систематически обращающихся по дороге, доля которых составляет не менее 10% (с учетом перспективы изменения состава движения к концу межремонтного срока). Приведение различных типов автомобилей к расчетному типу и приведение расчетного типа к расчетной схеме нагружения осуществляется в соответствии с указаниями приложения 1. Величину p принимают равной давлению воздуха в шинах. Диаметр расчетного отпечатка шины D определяют из зависимости:
где Qрасч - расчетная величина нагрузки, передаваемой колесом на поверхность покрытия, кН; p - давление, МПа. (Значения D и p для расчетной нагрузки типа А см. приложение 2). 3.6. Учет характера действующей нагрузки (кратковременное многократное нагружение, статическое нагружение) осуществляется через принятие соответствующих расчетных значений расчетных характеристик конструктивных слоев, а также через введение коэффициента динамичности при назначении величины нагрузки. 3.7. В зависимости от вида расчета конструкции используют различные характеристики, отражающие интенсивность воздействия на нее подвижной нагрузки: N - перспективную (на конец срока службы) общую среднесуточную интенсивность движения; Np - приведенное к расчетной нагрузке среднесуточное (на конец срока службы) число проездов всех колес, расположенных по одному борту расчетного автомобиля, в пределах одной полосы проезжей части (приведенная интенсивность воздействия нагрузки); S Np - суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции за срок службы. 3.8. Перспективную общую среднесуточную интенсивность устанавливают по данным анализа закономерностей изменения объема перевозок и интенсивности движения при проведении титульных экономических обследований. 3.9. Величину Np приведенной интенсивности на последний год срока службы определяют по формуле
где fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, определяемый по табл.3.2; n - общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока; Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки; Sm сум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-й марки к расчетной нагрузке Qрасч, определяемый в соответствии с приложением 2.
Таблица.3.2
Примечания: 1. На многополосных дорогах допускается проектировать одежду переменной толщины по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в соответствии со значениями Np, найденными по формуле (3.3). 2. На перекрестках и подходах к ним (в местах перестройки потока автомобилей для выполнения левых поворотов и др.) при расчете одежды в пределах всех полос движения следует принимать fпол = 0, 50, если общее число полос проезжей части проектируемой дороги более трех.
3.10. Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле
или по формуле
где n - число марок автомобилей; N 1 m - суточная интенсивность движения автомобилей m-й марки в первый год службы (в обоих направлениях), авт./сут; Np - приведенная интенсивность на последний год срока службы, авт./сут; Трдг - расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции (определяемое в соответствии с приложением 6); kn - коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого (табл.3.3): Kc - коэффициент суммирования (см. приложение 6, табл.П.6.2) определяют по формуле
где Тсл - расчетный срок службы; q - показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам.
Таблица 3.3
|