![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет монолитных цементобетонных покрытий
3.11. Расчет проводят путем проверки прочности покрытия по формуле
где Kпр - коэффициент прочности, определяемой в зависимости от категории дороги по табл.3.1;
s pt - напряжения растяжения при изгибе, возникающие в бетонном покрытии от действия нагрузки, с учетом перепада температуры по толщине плиты. Расчетное сопротивление бетона на растяжение при изгибе определяют по формуле
где Btb - класс бетона на растяжение при изгибе; Kн.п - коэффициент набора прочности со временем; для бетона естественного твердения для районов с умеренным климатом Kн.п = 1, 2; для условий сухого и жаркого климата Kн.п = 1, 0; для пропаренного - Kн.п = 1; Ky - коэффициент усталости бетона при повторном нагружении;
где S Np - суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки за расчетный срок службы; KF - коэффициент, учитывающий воздействие попеременного замораживания-оттаивания, равный 0, 95. Напряжения растяжения при изгибе определяют по одной из двух расчетных схем, учитывающих условия контакта плиты с основанием и место расположения нагрузки. Первая расчетная схема применяется для определения толщины покрытия при условии гарантированной устойчивости земляного полотна и отсутствия неравномерных осадок или выпучивания; характеризуется наличием полного контакта плит с основанием под всей площадью плиты. Расчетное место приложения нагрузки в дорожном покрытии - продольный внешний край в центре по длине плиты. Вторая расчетная схема применяется для определения расстояния между поперечными швами, а также толщины плит в особых условиях для дорог низких категорий при заданной их длине на участках с ожидаемыми неравномерными осадками или неравномерным пучением земляного полотна. 3.12. По первой расчетной схеме напряжения s pt (МПа) определяются, исходя из решений теории упругости, по следующей аппроксимирующей зависимости, отражающей наличие контакта плиты с основанием
где Q - расчетная нагрузка, кН; Kм - коэффициент, учитывающий влияние места расположения нагрузки; для неармированных покрытий Kм = 1, 5; для покрытий с краевым армированием или площадок с расположением полос наката не ближе чем 0, 8 м от внешнего продольного края покрытия - Kм =1, 0 для продольного направления и Kм = 1, 5 для поперечного; Kусл - коэффициент, учитывающий условия работы; Kусл = 0, 66; Kшт - коэффициент, учитывающий влияние штыревых соединений на условия контактирования плит с основанием; при наличии в поперечных швах штырей Kшт = 1, при отсутствии штырей Kшт = 1, 05; h - толщина плиты; Kt - коэффициент, учитывающий влияние температурного коробления плит, определяемый по табл.3.4.
Таблица 3.4
R - радиус отпечатка колеса;
рш - давление в шинах, принимаемое равным 0, 6 МПа; ly - упругая характеристика плиты, см;
E и m - модуль упругости и коэффициент Пуассона бетона, определяемые по обязательному приложению 1; m o - коэффициент Пуассона основания;
Эквивалентный модуль упругости основания
где
i - номер рассматриваемого слоя дорожной одежды, считая сверху вниз; hi - толщина i -го слоя, см;
Ei - модуль упругости материала i -го слоя, МПа; D - диаметр отпечатка колеса или площадки силового контактирования верхнего слоя с нижележащим; принимается D = 50 см; для сборного покрытия D = 2 a + h или D = 2 b + h. Модули упругости грунтов и материалов слоев, слагающих основание, определяются по обязательным приложениям 3 и 4. Для нескольких значений толщин цементобетонного покрытия строим график зависимости Ky = f (h), т.е.
С помощью этого графика определяют толщину покрытия, соответствующую требуемому 3.13. При второй расчетной схеме при опирании на основание в ее центральной части по длине полудлина плиты A (см) определяется по формуле
а толщина плиты h (см) на основе формул (3.6) и (3.15)
где Q - в кН, h, A и B - в см; B - полуширина плиты, см; A ³ B; Kc - коэффициент скорости потери ровности основания, при ожидаемой общей просадке основания (земляного полотна) более 15 см, Kc = 1, 2, в остальных случаях Kc = 1.
|