Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет покрытий на воздействие автомобильных нагрузок
4.7. На воздействие автомобильной нагрузки непрерывно армированное покрытие рассчитывается как жесткая плита бесконечной длины, лежащая на упругом полупространстве. При расположении арматуры на расстоянии < 1/2 h от поверхности плиты покрытие рассчитывается как бетонное - без учета арматуры (т.е. по первой стадии). При расположении арматуры на расстоянии ³ 1/2 h от поверхности покрытие рассчитывается как железобетонное - с включением арматуры в работу на автомобильные нагрузки (т.е. по второй стадии). 4.8. Изгибающие моменты от автомобильных нагрузок определяются в продольном и поперечном направлениях по предложенным М.И.Горбуновым-Посадовым формулам: а) в центре площадки, нагруженной равномерно распределенной по площади круга нагрузкой, M = Q (0, 0592 – 0, 09284 · ln (R / L)), (7) где M - изгибающий момент; Q - нагрузка на колесо автомобиля; R - радиус отпечатка колеса, для нагрузки принимается равным 18, 5 см; L - радиус жесткости покрытия (см. п.4.9); б) в центре данной площадки от нагрузки, расположенной в других точках покрытия, , (8) где - безразмерная величина изгибающего момента, принимаемая по табл.4 в зависимости от приведенных координат (h и x) точки, в которой приложена нагрузка. Приведенные координаты h и x вычисляются по формулам h = x / L, x = y / L, где x и y - действительные координаты точки; за начало координат принимается точка приложения нагрузки. Суммарный момент в заданной точке равен: . (9)
Таблица 4
Безразмерная величина изгибающего момента
4.9. Радиус жесткости непрерывно армированного покрытия определяется по формулам: а) при работе покрытия в первой стадии (т.е. до образования трещин) , (10) где Eo - эквивалентный модуль упругости основания; б) при работе покрытия во второй стадии (после образования трещин и включения арматуры в работу на автомобильные нагрузки) , (11) где Вп = (В / в) - погонная жесткость сечения; в - ширина сечения, принимаемая равной 100 см; В = Ea Fa (ho – Xc / 3) (ho - Xc), (12) где Xc - высота сжатой зоны сечения (см. рис.3); ho - рабочая высота сечения.
Рис.3. Схема распределения усилий* в непрерывно армированном покрытии при его работе во второй стадии: ____________________ * - треугольная эпюра напряжений бетона в сжатой зоне принята ввиду малости абсолютных значений напряжений за пределами треугольника
Положение нейтральной оси определяется по формулам s а Fa = 0, 5 s б Fб, (13) где s а и s б - соответственно напряжения в бетоне и арматуре; или , (14) откуда находится величина Xc. 4.10. Возникающие в покрытии усилия при расчете на прочность* не должны превышать следующих расчетных значений: ____________________ * Расчет на прочность производится, если суммарная интенсивность движения (приведенная к гр.А) за срок службы покрытия не превышает 100000 автомобилей на одну полосу.
а) при работе покрытия в первой стадии , (15) где n - коэффициент перегрузки; Wб - момент сопротивления бетонного сечения, вычисляемый по формуле Wб = в h 2 / 6. (16) Найденная таким образом толщина покрытия (h) затем может быть уменьшена на величину D h при расположении арматуры в верхней половине плиты и на величину 2D h при расположении арматуры на расстоянии ³ 1/2 h от поверхности покрытия: D h = Fa / в · n, (17) где n - отношение модулей упругости арматуры и бетона (Еа / Еб) при расчете на прочность; б) при работе покрытия во второй стадии для бетона: , (18) для арматуры: , (19) где n - коэффициент перегрузки. 4.11. При расчете покрытия в первой стадии , (20) где Wб = в h 2 / 6; Ку - коэффициент выносливости бетона, определяемый по формуле (П.1.2) Рекомендаций. При отсутствии опытных данных суммарная интенсивность движения за срок службы покрытия принимается равной 20 млн приведенных к гр.А автомобилей, а относительная влажность бетона q = 0, 8. Найденные значения h, в зависимости от расположения арматуры, уменьшаются на величину D h при расположении арматуры в верхней половине плиты и на величину 2D h (см. п.10), которая определяется по формуле D h = Fa / в · n', (21) где n' - отношение модулей упругости арматуры и бетона (Еа / Еб) при расчете на выносливость. б) При работе покрытия во второй стадии для бетона: , (22) для арматуры: . (23) 4.12. Если конструкция дорожной одежды включает тонкое непрерывно армированное покрытие (h £ 16 см) на прочном основании, например на бетоне, то основание должно быть рассчитано на прочность и выносливость под воздействием усилий от автомобильных нагрузок. 4.13. Расчет обработанных вяжущим материалом слоев основания на изгиб производят в соответствии с ОДН 218.046-01. Полученные напряжения не должны превышать предела прочности и выносливости (соответственно, при расчете на прочность и выносливость) материала на растяжение при изгибе.
|