![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация автомобильных дорог -разделение существующих и проектируемых автомобильных дорог или отдельных их участков на категории - см. также Категория дороги.
Коэффициент приведения автомобилей - коэффициент для перехода от интенсивности движения с произвольной нагрузкой на ось к интенсивности движения автомобилей с расчетной нагрузкой на ось (расчетных автомобилей). Коэффициент приведения интенсивности движения - коэффициент приведения автомобилей различной грузоподъемности к легковому автомобилю. Служит для определения количества полос движения на автомобильной дороге и уровня загрузки дороги движением. Объем перевозок - масса груза (в тоннах), перевозимая в единицу времени. Пассажирооборот - число пассажиров, перевозимое по дороге на определенное расстояние за единицу времени. Плотность дорожной сети - отношение общей протяженности всех автомобильных дорог определенной области (района) к площади этой области (района). Площадь городская - расширенная проезжая часть городских автомобильных дорог (улиц). В зависимости от назначения, расположения и окружающей застройки различают: главную площадь города или городского района; площадь жилого района; площадь перед общественными и торговыми зданиями, транспортную площадь, привокзальную площадь и др. Провозная способность дороги - максимальная масса грузов или количество пассажиров, которые могут быть перевезены через данный участок автомобильной дороги в единицу времени. Проезд боковой - разновидность городской автомобильной дороги. Служит для пропуска транспортного потока при ограниченной пропускной способности центральных проезжих частей магистральных улиц. Проезд внутриквартальный - разновидность городской автомобильной дороги, обеспечивающая местную транспортную связь внутри кварталов, микрорайонов и с улицами местного значения, а также с магистральными улицами районного значения. Служит иногда подъездом к отдельным промышленным или строительным объектам. Пропускная способность дороги - максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги или дорога в целом в единицу времени. Обычно измеряется в легковых автомобилях в час (авт./ч). Протяженность дороги - фактическая длина дороги между объектами или населенными пунктами. Развитие сети дорог - осуществление плана перспективного размещения автомобильных дорог какого-либо региона в соответствии с потребностями народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках. Сеть автомобильных дорог - совокупность всех дорог на территории страны, краев, областей или районов, обслуживающих все отрасли их комплексного хозяйства. Скорость движения расчетная - предельная безопасная скорость движения легкового автомобиля на сухом покрытии при достаточном расстоянии видимости, допускаемая на дороге определенной категории. На основе расчетной скорости нормируют геометрические элементы дороги. Служба автотранспортная - совокупность подразделений, на которые возложены организация, диспетчеризация и обслуживание автомобильных грузовых и пассажирских перевозок и подвижного состава. Служба дорожная - совокупность подразделений, на которые возложены работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений, обеспечению безопасного движения автомобилей, повышению технического уровня дорог. Состав транспортного потока - качественное или процентное соотношение разных типов транспортных средств в составе транспортного потока, отличающихся грузоподъемностью, функциональным назначением и типом двигателя (дизельный, карбюраторный и т.п.). Схема развития автомобильных дорог - отраслевая схема общего комплекса схем развития и размещения отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности и схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам. Разработка схем развития автомобильных дорог, так же как и других отраслевых схем, осуществляется в два этапа. На первом этапе определяются задачи и основные показатели развития автомобильных дорог, на втором этапе в составе этих схем разрабатываются материалы с расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, строительства, реконструкции, и другие мероприятия по развитию и повышению технического уровня дорог. Транспортно-эксплуатационные показатели дороги - ряд параметров, определяющих технический уровень дороги и ее эксплуатационные возможности. В зависимости от значений показателей дорогу относят к той или иной категории. Основными показателями являются: скорость, интенсивность и состав движения, пропускная и провозная способности, уровень аварийности, качество дорожного покрытия, время сообщения, себестоимость перевозок автомобильным транспортом и др. Узел автомобильных дорог - зона взаимодействия транспортных потоков двух или нескольких сходящихся дорог. В зависимости от характера этого взаимодействия узлы образуют пересечения или примыкания дорог, причем сходящиеся дороги могут быть расположены в одном или нескольких уровнях. Проложение дорог в разных уровнях, а также связь между этими дорогами осуществляются при помощи комплекса специальных инженерных устройств. Улица - автомобильная городская дорога в пределах населенного пункта. Улица кольцевая - автомобильная городская дорога, которая проходит вокруг определенного района города или вокруг города, по его территории и представляет собой полное кольцо или его часть. Улица магистральная - автомобильная городская дорога главной сети. Различают магистральные улицы общегородского значения (связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами с выходом, как правило, на загородные автомобильные дороги) и магистральные улицы районного значения (транспортная связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения). Улица радиальная - автомобильная городская дорога, связывающая окраину города с его центральной частью. Улица с односторонним движением - автомобильная городская дорога, на которой разрешено движение транспортных средств только в одном указанном направлении. Улица тангенциальная (хордовая) - автомобильная городская дорога, которая проходит по касательной к определенной территории района города и выполняет функции подвода и отвода движения, а также служит для обхода района. Уровень загрузки дороги движением - показатель, характеризующий условия и безопасность движения автомобилей и определяемый отношением интенсивности движения автомобилей к пропускной способности этого участка.
|