Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разделение движения в пространстве. Рис. 2.6. Принципиальная схема кругового движения: 1,2 - соответственно точки слияния и отклонения; 3 - зона переплетения; 4 - центральный островок
Рис. 2.6. Принципиальная схема кругового движения: 1, 2 - соответственно точки слияния и отклонения; 3 - зона переплетения; 4 - центральный островок
2.3.3. Разделение движения во времени
Переработаны действующие ранее и выпущены новые государственные стандарты, например: ГОСТ Р 52290 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256 - 99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направлявших устройств».
Установлено, что на удалении 50 м от переезда расстояние видимости l в приближающегося поезда для водителя должно быть не менее следующих значений:
υ п, км/ч…………..121...140 81...120 41...80 26...40 25 и менее l в, м…………………..500……....400………..250……..150…………100
2.3.4. Формирование однородных транспортных потоков
2.3.5. Оптимизация скоростного режима
Основными мероприятиями, направленными на оптимизацию скоростного режима, являются следующие: • ограничение скоростного режима по условиям безопасности или на скоростных дорогах для повышения пропускной способности; • выполнение мероприятий, ликвидирующих опасные участки или предусматривающих реконструкцию дороги для повышения максимально разрешенной скорости движения; • выполнение мероприятий по «успокоению движения», позволяющих выровнять скоростной режим транспортного потока и не допустить превышения транспортными средствами разрешенной максимальной скорости; • выделение зон с определенным скоростным режимом.
Можно привести следующие статистические данные: • превышение скорости или движение на скорости, не соответствующей дорожной обстановке, является причиной 30...50 % ДТП со смертельным исходом; • превышение скорости или езда на скорости, не соответствующей дорожной обстановке, приводит к трагическим последствиям для пешеходов. При увеличении скорости в момент наезда с 30 до 50 км/ч вероятность смерти пешехода при столкновении возрастает в 8 раз; • увеличение либо уменьшение средней скорости на 1 % ведет к соответствующему увеличению либо уменьшению на 4 % числа ДТП со смертельным исходом; • при уменьшении скорости на 10 % число ДТП с причинением легких телесных повреждений снижается на 10 %, число ДТП с причинением тяжких телесных повреждений - на 20 %, число ДТП со смертельным исходом - на 40 %. С ростом скорости увеличивается расстояние до полной остановки (расстояние реакции + тормозной путь) (табл. 2.3). С увеличением скорости движения возрастает влияние негативных факторов, а именно: • движение на повышенной скорости ведет к увеличению уровня загрязнения и шума, росту эксплуатационных расходов (возрастает потребление топлива и масла, ускоряется изнашивание шин); • выигрыш времени при увеличении скорости движения незначителен и зачастую переоценивается: так, на 100-километровой дистанции увеличение скорости движения с 130 до 150 км/ч позволяет сэкономить всего 6 минут; • с увеличением скорости движения повышается риск ошибки и быстрее наступает усталость водителя; • скоростное движение требует особой бдительности водителя в ночное время: фары ближнего света освещают участок протяженностью всего 30 м, и на скорости свыше 70 км/ч столкновение с внезапно возникшим в освещенной зоне препятствием становится неизбежным; • с увеличением скорости движения ухудшается зрительное восприятие: поле зрения водителя на скорости 40 км/ч составляет 100°, на скорости 130 км/ч - снижается до 30°; • от скорости движения зависит качество жизни, особенно в городских зонах. Повышение скорости движения сопровождается существенным увеличением уровня шума транспортного потока; • с увеличением скорости движения ухудшается сцепление дорожного покрытия с шиной колес. Таблица 2.3
|