Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделение движения в пространстве. Рис. 2.6. Принципиальная схема кругового движения: 1,2 - соответственно точки слияния и отклонения; 3 - зона переплетения; 4 - центральный островок






 

Рис. 2.6. Принципиальная схема кругового движения: 1, 2 - соответственно точки слияния и отклонения; 3 - зона переплетения; 4 - центральный островок

 

2.3.3. Разделение движения во времени

 

 

Переработаны действующие ранее и выпущены новые государственные стандарты, например:

ГОСТ Р 52290 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256 - 99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направлявших устройств».

 

Установлено, что на удалении 50 м от переезда расстояние видимости l в приближающегося поезда для водителя должно быть не менее следующих значений:

 

υ п, км/ч…………..121...140 81...120 41...80 26...40 25 и менее

l в, м…………………..500……....400………..250……..150…………100

 

 

2.3.4. Формирование однородных транспортных потоков

 

 

2.3.5. Оптимизация скоростного режима

 

Основными мероприятиями, направленными на оптимизацию скоростного режима, являются следующие:

• ограничение скоростного режима по условиям безопасности или на скоростных дорогах для повышения пропускной способности;

• выполнение мероприятий, ликвидирующих опасные участки или предусматривающих реконструкцию дороги для повышения максимально разрешенной скорости движения;

• выполнение мероприятий по «успокоению движения», позволяющих выровнять скоростной режим транспортного потока и не допустить превышения транспортными средствами разрешенной максимальной скорости;

• выделение зон с определенным скоростным режимом.

 

 

Можно привести следующие статистические данные:

• превышение скорости или движение на скорости, не соответствующей дорожной обстановке, является причиной 30...50 % ДТП со смертельным исходом;

• превышение скорости или езда на скорости, не соответствующей дорожной обстановке, приводит к трагическим последствиям для пешеходов. При увеличении скорости в момент наезда с 30 до 50 км/ч вероятность смерти пешехода при столкновении возрастает в 8 раз;

• увеличение либо уменьшение средней скорости на 1 % ведет к соответствующему увеличению либо уменьшению на 4 % числа ДТП со смертельным исходом;

• при уменьшении скорости на 10 % число ДТП с причинением легких телесных повреждений снижается на 10 %, число ДТП с причинением тяжких телесных повреждений - на 20 %, число ДТП со смертельным исходом - на 40 %.

С ростом скорости увеличивается расстояние до полной остановки (расстояние реакции + тормозной путь) (табл. 2.3).

С увеличением скорости движения возрастает влияние негативных факторов, а именно:

• движение на повышенной скорости ведет к увеличению уровня загрязнения и шума, росту эксплуатационных расходов (возрастает потребление топлива и масла, ускоряется изнашивание шин);

• выигрыш времени при увеличении скорости движения незначителен и зачастую переоценивается: так, на 100-километровой дистанции увеличение скорости движения с 130 до 150 км/ч позволяет сэкономить всего 6 минут;

• с увеличением скорости движения повышается риск ошибки и быстрее наступает усталость водителя;

• скоростное движение требует особой бдительности водителя в ночное время: фары ближнего света освещают участок протяженностью всего 30 м, и на скорости свыше 70 км/ч столкновение с внезапно возникшим в освещенной зоне препятствием становится неизбежным;

• с увеличением скорости движения ухудшается зрительное восприятие: поле зрения водителя на скорости 40 км/ч составляет 100°, на скорости 130 км/ч - снижается до 30°;

• от скорости движения зависит качество жизни, особенно в городских зонах. Повышение скорости движения сопровождается существенным увеличением уровня шума транспортного потока;

• с увеличением скорости движения ухудшается сцепление дорожного покрытия с шиной колес.

Таблица 2.3


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал