![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Независимые журналисты
Иногда информационные отделы прибегают к услугам так называемых независимых журналистов (то есть журналистов, не связанных с определенной редакцией). Они часто пользуются авторитетом экспертов в той или иной области и предоставляют информационным отделам СМИ материалы, имеющие отношение к каким-либо определенным темам (иногда, такая работа выполняется на заказ). Следует помнить, однако, что существует и другая крайность: есть журналисты, которые также предпочитают называть себя «независимыми», но создают дурную репутацию журналистской профессии как таковой, поскольку не чураются использовать в своей работе сомнительные методы для получения информации (или иллюстративного материала), которую они затем продают желтой прессе. Такие «независимые журналисты! - предпочитают оставаться анонимными и не сталкиваться лицом к лицу с жертвами их лживых и надуманных историй. Это отличает их от репортера местной газеты, который живет рядом с героями своих репортажей и уже в силу одного этого обстоятельства должен быть более внимателен к методам своей работы.
Утечка информации и «намёки» о возможных сенсациях Безусловно, подобный источник информации для производства новостей является в большей степени кинематографическим мифом, нежели частью реальной жизни, в которой сенсации случаются гораздо реже, чем в кино. Однако информация подобного рода действительно поступает от самых различных людей: от обиженного сотрудника компании, или от сотрудника, которого волнуют проблемы производственной безопасности на той фабрике, где он работает; или от представителей широкой общественности, которые стали свидетелями интересного события; или, в конце концов, от человека, которому просто захотелось пообщаться. Когда какой-либо человек или организация хотят «запустить» в прессу некую идею, способную вызвать реакцию общественности, когда они хотят привлечь внимание общества к какой-либо проблеме, которая (по их мнению) без всяких на то оснований хранится в тайне — тогда они могут «слить» имеющуюся у них информацию прессе. Каждый уважающий себя журналист, получая информацию подобного рода, обязательно обратится к официальному источнику за комментарием; однако, даже если реакции официального представителя заинтересованной организации не последует, полученный материал все же выйдет в свет, но уже в сопровождении сомнительного комментария: «Компания XYZ отказалась дать свои разъяснения относительно поступившей информации», что заставит читателей сделать свои собственные выводы.
|