Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проведение общественных слушаний решений по объекту.
Третий этап ОВОС завершается перед проведением государственной экологической экспертизы и согласования территориальным органом Госкомэкологии России проекта Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту. 3.1. Формирование Уведомления об общественных слушаниях по объекту. Для подготовки информации о месте и времени проведения общественных слушаний по вопросу о рассмотрении решений по объекту заказчик подготавливает Уведомление об общественных слушаниях решений по объекту, которое излагается в терминах, понятных неспециалистам, и с разрешения соответствующего органа власти доводится заказчиком до населения и общественности региона с помощью средств массовой информации. В этот момент заказчик может стремиться либо передать Уведомление об общественных слушаниях как можно меньшему количеству общественных групп, с тем чтобы не привлечь к обсуждению решений по объекту своих конкурентов, которые могут воспользоваться ситуацией в своих целях, либо привлечь максимально возможное количество общественных групп, что позволит выработать наиболее экологически обеспеченные решения по объекту. Какой выбор сделает заказчик – показывает каждый конкретный случай. Пропись действий в этом вопросе -минимальная. 3.2. Общественные слушания решений по объекту и формирование Листа замечаний и предложений к ним и проекту Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту. Подготовленные решения по объекту и информация, полученная в рамках ОВОС, а также проект Перечня экологических условий должны вызвать у участников общественных слушаний поток встречных заявлений, возражений, суждений и вообще выражение какого-либо отношения к предлагаемому замыслу. Такое совместное обсуждение заинтересованными сторонами позволяет уточнить выявленные ранее и выявить дополнительные возможные (реальные) последствия осуществления намечаемой деятельности. По результатам такого обсуждения подготавливается Лист замечаний и предложений к решениям по объекту, основное назначение которого – ничего не упустить из прозвучавшего. Любые самые необоснованные (с точки зрения заказчика деятельности) суждения и самые непомерные требования должны быть зафиксированы. Исходя из значимости выявленных последствий, общественные слушания могут быть приостановлены и после внесения соответствующих изменений в решения по объекту вновь продолжены. Лист замечаний включает: – замечания, касающиеся решений по поводу возможных экологических, социальных, экономических и иных последствий реализации намечаемых решений; – предложения по совершенствованию проектного замысла. 3.3. Анализ и оценка замечаний и предложений участников общественных слушаний и подготовка рекомендаций о направлениях дальнейших работ по объекту. Для обработки информации, отражающей складывающуюся на общественных слушаниях ситуацию по вопросу принятия окончательного решения по объекту, инициатор проводит анализ замечаний и предложений, который позволяет выявить действительные предполагаемые последствия реализации намечаемой деятельности. 3.4. Выработка решения о направлениях дальнейших работ по объекту. Решение заказчика о направлениях дальнейших работ по объекту должно учитывать складывающуюся на общественных слушаниях ситуацию. Если общественные слушания «зашли в тупик» и заказчик начинает понимать, что намечаемая им деятельность порождает конфликт из разряда «вечных», когда рано или поздно будут возникать противоречия, грозящие перерасти в открытые столкновения, то в этом случае заказчик может принять решение об отказе от дальнейшей разработки предложений по объекту на данной площадке. Но тогда ему придется вспомнить о тех альтернативах и вариантах, которые в свое время были им отложены, и заняться ими, несмотря на потери, связанные с отказом от выбранных ранее решений. Если в ходе общественных слушаний у заказчика сложилось мнение о возможности выработать взаимоприемлемые решения, то он может начать вносить соответствующие изменения в обосновывающую документацию. Если общественные слушания прошли успешно, почти все реальные последствия удалось предсказать и учесть, заказчик может принять решение продолжить и завершить проектирование объекта. Таким образом, возможны следующие решения: – продолжить и завершить подготовку обосновывающей документации на данной площадке; – внести изменения в проектные решения; – отказаться от планов реализации намечаемой деятельности на данной площадке. 3.5. Уточнение по результатам общественных слушаний проекта Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту. Для окончательного формирования экологических ограничений заказчик уточняет проект Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту. Уточненный проект должен включать: – ограничения по использованию природных ресурсов; – ограничения воздействия на окружающую среду; – схемы организации и ведения мониторинга окружающей среды в процессе реализации решений по объекту; – компенсационные меры для возмещения вреда, который может быть нанесен населению в результате реализации решений по объекту. 3.6. Оформление результатов общественных слушаний решений по объекту. Завершающая процедура третьего этапа ОВОС предназначена для оформления результатов общественных слушаний в самостоятельный документ, который в составе раздела ОВОС Пояснительной записки ТЭО/проекта строительства представляется на государственную экологическую экспертизу. На этом третий этап проведения ОВОС заканчивается. Подведем его итоги. Заказчик деятельности: – сформировал окончательный вариант решений по реализации намечаемой деятельности, осуществление которого не приведет к каким-либо серьезным экологическим, социальным, экономическим и другим последствиям; – подготовил к согласованию с Госкомэкологии России проект Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту; – вовлек общественность и местное население в выработку решений по объекту, заинтересовав их, сделав союзниками в достижении своих экономических целей. Органы власти: – получили понимание об окончательно сформированных на общественных слушаниях последствиях реализации намечаемой деятельности. Органы государственного управления: – составили более полное представление о необходимых и достаточных экологических условиях, при которых возможна намечаемая деятельность на данном земельном участке; – применили на практике способ эффективного управления качеством окружающей среды, участвуя в проведении общественных слушаний решений по объекту. Общественность: – получила необходимую и достаточную информацию о намечаемой деятельности; – убедилась в том, что реализация предлагаемых решений по объекту не приведет к серьезным экологическим последствиям; – получила представление об экологических условиях, которые должны выполняться, с тем чтобы текущая деятельность будущего объекта не превратилась в источник экологической опасности.
|