Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение общественных слушаний решений по объекту.






Третий этап ОВОС завершается перед проведением государственной экологической экспертизы и согласования территориальным органом Госкомэкологии России проекта Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.

3.1. Формирование Уведомления об общественных слушаниях по объекту.

Для подготовки информации о месте и времени проведения общественных слушаний по вопросу о рассмотрении решений по объекту заказчик подготавливает Уведомление об общественных слушаниях решений по объекту, которое излагается в терминах, понятных неспециалистам, и с разрешения соответствующего органа власти доводится заказчиком до населения и общественности региона с помощью средств массовой информации. В этот момент заказчик может стремиться либо передать Уведомление об общественных слушаниях как можно меньшему количеству общественных групп, с тем чтобы не привлечь к обсуждению решений по объекту своих конкурентов, которые могут воспользоваться ситуацией в своих целях, либо привлечь максимально возможное количество общественных групп, что позволит выработать наиболее экологически обеспеченные решения по объекту. Какой выбор сделает заказчик – показывает каждый конкретный случай. Пропись действий в этом вопросе -минимальная.

3.2. Общественные слушания решений по объекту и формирование Листа замечаний и предложений к ним и проекту Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.

Подготовленные решения по объекту и информация, полученная в рамках ОВОС, а также проект Перечня экологических условий должны вызвать у участников общественных слушаний поток встречных заявлений, возражений, суждений и вообще выражение какого-либо отношения к предлагаемому замыслу. Такое совместное обсуждение заинтересованными сторонами позволяет уточнить выявленные ранее и выявить дополнительные возможные (реальные) последствия осуществления намечаемой деятельности.

По результатам такого обсуждения подготавливается Лист замечаний и предложений к решениям по объекту, основное назначение которого – ничего не упустить из прозвучавшего. Любые самые необоснованные (с точки зрения заказчика деятельности) суждения и самые непомерные требования должны быть зафиксированы. Исходя из значимости выявленных последствий, общественные слушания могут быть приостановлены и после внесения соответствующих изменений в решения по объекту вновь продолжены.

Лист замечаний включает:

– замечания, касающиеся решений по поводу возможных экологических, социальных, экономических и иных последствий реализации намечаемых решений;

– предложения по совершенствованию проектного замысла.

3.3. Анализ и оценка замечаний и предложений участников общественных слушаний и подготовка рекомендаций о направлениях дальнейших работ по объекту.

Для обработки информации, отражающей складывающуюся на общественных слушаниях ситуацию по вопросу принятия окончательного решения по объекту, инициатор проводит анализ замечаний и предложений, который позволяет выявить действительные предполагаемые последствия реализации намечаемой деятельности.

3.4. Выработка решения о направлениях дальнейших работ по объекту.

Решение заказчика о направлениях дальнейших работ по объекту должно учитывать складывающуюся на общественных слушаниях ситуацию.

Если общественные слушания «зашли в тупик» и заказчик начинает понимать, что намечаемая им деятельность порождает конфликт из разряда «вечных», когда рано или поздно будут возникать противоречия, грозящие перерасти в открытые столкновения, то в этом случае заказчик может принять решение об отказе от дальнейшей разработки предложений по объекту на данной площадке. Но тогда ему придется вспомнить о тех альтернативах и вариантах, которые в свое время были им отложены, и заняться ими, несмотря на потери, связанные с отказом от выбранных ранее решений.

Если в ходе общественных слушаний у заказчика сложилось мнение о возможности выработать взаимоприемлемые решения, то он может начать вносить соответствующие изменения в обосновывающую документацию.

Если общественные слушания прошли успешно, почти все реальные последствия удалось предсказать и учесть, заказчик может принять решение продолжить и завершить проектирование объекта.

Таким образом, возможны следующие решения:

– продолжить и завершить подготовку обосновывающей документации на данной площадке;

– внести изменения в проектные решения;

– отказаться от планов реализации намечаемой деятельности на данной площадке.

3.5. Уточнение по результатам общественных слушаний проекта Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.

Для окончательного формирования экологических ограничений заказчик уточняет проект Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту. Уточненный проект должен включать:

– ограничения по использованию природных ресурсов;

– ограничения воздействия на окружающую среду;

– схемы организации и ведения мониторинга окружающей среды в процессе реализации решений по объекту;

– компенсационные меры для возмещения вреда, который может быть нанесен населению в результате реализации решений по объекту.

3.6. Оформление результатов общественных слушаний решений по объекту.

Завершающая процедура третьего этапа ОВОС предназначена для оформления результатов общественных слушаний в самостоятельный документ, который в составе раздела ОВОС Пояснительной записки ТЭО/проекта строительства представляется на государственную экологическую экспертизу.

На этом третий этап проведения ОВОС заканчивается. Подведем его итоги.

Заказчик деятельности:

– сформировал окончательный вариант решений по реализации намечаемой деятельности, осуществление которого не приведет к каким-либо серьезным экологическим, социальным, экономическим и другим последствиям;

– подготовил к согласованию с Госкомэкологии России проект Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту;

– вовлек общественность и местное население в выработку решений по объекту, заинтересовав их, сделав союзниками в достижении своих экономических целей.

Органы власти:

– получили понимание об окончательно сформированных на общественных слушаниях последствиях реализации намечаемой деятельности.

Органы государственного управления:

– составили более полное представление о необходимых и достаточных экологических условиях, при которых возможна намечаемая деятельность на данном земельном участке;

– применили на практике способ эффективного управления качеством окружающей среды, участвуя в проведении общественных слушаний решений по объекту.

Общественность:

– получила необходимую и достаточную информацию о намечаемой деятельности;

– убедилась в том, что реализация предлагаемых решений по объекту не приведет к серьезным экологическим последствиям;

– получила представление об экологических условиях, которые должны выполняться, с тем чтобы текущая деятельность будущего объекта не превратилась в источник экологической опасности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал