![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритм симплекс-метода
Будем считать, что известна исходная К -матрица К (0) задачи линейного программирования, определяющая исходный опорный план В симплексном методе последовательно строят К -матрицы
Шаг 1. Вычисляем для столбцов Шаг 2. Если является оптимальным, а есть оптимальное значение линейной формы Шаг 3. Если aik ( S -1) Направляющий элемент на S -й итерации метода есть элемент Шаг 4. Вычисляем компоненты вектора Шаг 5. Производим один шаг метода Жордана-Гаусса с направляющим элементом
Пример 2.9 Симплекс-методом решить ЗЛП:
Х1+2Х2 2Х1+Х2 -Х1+Х2 Х2 Х1 Приводим систему линейных неравенств (2.72) к каноническому виду, вводя в каждое неравенство дополнительную переменную Х1+2Х2+S1=6 2Х1+Х2+S2=8 (2.73) -Х1+Х2+S3=1 Х2+S4=2 Целевая функция будет иметь вид f( Расширенная матрица системы линейных уравнений (2.73) является исходной К -матрицей К (0) ЗЛП, которая определяет исходный опорный план:
Результаты последовательных итераций симплекс-алгоритма удобно оформить в виде симплексной таблицы. Таблица 2.2.
На второй итерации S= 2, все
определяемый К -матрицей К (2), оптимальный, Оптимальное значение линейной формы равно: Пример 2.10. Симплекс-методом решить ЗЛП: max (2X1+X2) (2.74) X1-X2 X1 X1, 2 Приводим ЗЛП к каноническому виду max (2X1+X2+0 S1+0S2) X1-X2+ S1=10 (2.76) X1+ S2=40
Результаты последовательных итераций записываем в симплекс-таблицу. Таблица 2.3
Из симплекс-таблицы при S=2 следует, что согласно шагу 3 симплекс-алгоритма данная ЗЛП не имеет конечного решения, т.к. отрицательная симплекс-разность Итак,
|