![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление электроустановками
5.11.1 Электроустановки должны иметь местное управление, а также, при необходимости, дистанционное управление, телеуправление, автоматизированный учет электроэнергии, сигнализацию и измерения. 5.11.2 Устройства управления должны обеспечивать максимальную автоматизацию процесса эксплуатации установок, контроль заданных режимов их работы и сигнализацию при отклонении от них. 5.11.3 Дистанционное управление сетями освещения, электромеханическими установками на станциях и в прилегающих перегонных тоннелях необходимо предусматривать из диспетчерских пунктов станций (ДПС), разъединителями контактной сети — из ТПП, Т. Отдельные разъединители контактной сети на станциях с путевым развитием диспетчерских должны иметь управление из ДПС. 5.11.4 Телеуправление, телесигнализация и телеизмерение электроустановок следует предусматривать из электро-диспетчерского пункта линии в соответствии с принятой структурой метрополитена. 5.11.5 На ТПП, Т и ПП необходимо предусматривать: - местное поэлементное управление объектами; световую сигнализацию положения управляемых объектов, световую и звуковую сигнализации об их аварийном отключении, автоматический контроль наличия напряжения в цепях оперативного тока; - местное автоматизированное управление объектами; - отключение выключателей в сетях 6, 10, 20 кВ от действия защит и блокировку включения по условиям безопасности; - автоматизированную систему учета электрической энергии на вводах и отходящих линиях 6, 10, 20 кВ, на ПА и трансформаторах с размещением центральной станции системы в ДПЛ. Кроме того, на ТПП, Т следует предусматривать: - местное поэлементное управление выключателями 6, 10, 20 кВ и 825 В, разъединителями питающих линий 825 В, заземляющими разъединителями в РУ 825 В; - контроль наличия напряжения на шинах РУ 825 В; - отключение ПА при замыканиях на «землю» в них и подключенных к ним кабелях 825 В; - отключение питающей линии 825 В при замыкании в кабеле на «землю»; - отключение ПА и питающих линий 825 В при замыкании на " землю" в РУ 825 В; - однократное повторное включение питающих линий 825 В после отключения от перегрузки или КЗ в контактной сети; - отключение питающих линий 825 В при аварийном отключении сблокированных с ними питающих линий на соседних ТПП, Т (в зависимости от принятой схемы тяговой сети). 5.11.6 На ТПП, Т, ПП и в тяговой сети следует предусматривать из ДПЛ: - телеуправление: а) всеми выключателями 6, 10, 20 кВ; б) выключателями 825 В и заземляющими разъединителями в РУ 825 В ТПП, Т, а также разъединителями с электроприводами в контактной сети; в) программное управление ПА, выключателями и разъединителями питающих линий 825 В, заземляющими разъединителями в РУ 825 В; - телесигнализацию положения телеуправляемых объектов и нарушения нормального режима работы подстанции. Допускается объединение телесигналов, требующих одинаковых действий диспетчера; - телеизмерение: а) напряжения на секциях шин РУ 6, 10, 20 кВ и РУ напряжением до 1 кВ переменного и постоянного тока; б) тока нагрузок питающих линий 6, 10, 20 кВ; в) тока нагрузок ПА, основных и резервных питающих линий 825 В; г) информации с микропроцессорных устройств защиты питающих линий 6, 10, 20 кВ и 825 В; - автоматизированный учет расхода электроэнергии по трансформаторам, ПА, питающим линиям 6, 10, 20 кВ. В соответствии с заданием, информацию по учету расхода электроэнергии допускается предусматривать также на рабочих местах главных энергетиков метрополитена и службы электроснабжения. 5.11.7 Установки ИБП(СГЭ) должны обеспечивать непрерывное электропитание потребителей особой группы I категории без переключений при отключении электропитания от ТПП, ПП. 5.11.8 В тяговой сети 825 В станций с путевым развитием следует предусматривать дистанционное управление из ДПС: - разъединителями кабельных перемычек между участками контактного рельса и линий резервного питания контактной сети тупиков от контактного рельса главного пути; - секционным разъединителем между РП1 и РП2 тупиков; - коммутационным аппаратом в цепи питания электроприводов этих разъединителей. 5.11.9 В Электромеханических установках следует предусматривать: - местное поэлементное управление, световую сигнализацию положения (состояния) объектов; - местное автоматизированное управление объектами: а) в насосных установках, в ВТЗ, ВЗ, УМВ и ИТП на станции и подстанции в зависимости от установленных параметров (уровня жидкости в сборниках, температуры воды и воздуха и т.д.); б) отключение УМВ станции и подстанции, закрытие огнезадерживающих клапанов УМВ кладовых ГСМ при срабатывании АУПС; - дистанционное управление объектами из ДПС: а) УМВ станции и притоннельных сооружений; б) повысительными насосами водозаборных скважин; - дистанционный пуск противопожарных повысительных насосов на водопроводе и открытие задвижек обводной линии водомерного узла кнопочными постами у шкафов пожарных кранов на станциях мелкого заложения и в вестибюлях станций глубокого заложения; - дистанционное управление объектами из ДПС и телеуправление из ДПЛ следует предусматривать с учетом их расположения и границ токораздела: а) агрегатами УТВ, ВТЗ и ВЗ и клапанами систем тоннельной вентиляции, включая клапаны в противодутьевых и вентиляционных сбойках.; б) противопожарными повысительными насосами и задвижками на водопроводе; в) погружными насосами и задвижками водозаборных скважин; - дистанционную сигнализацию в ДПС и телесигнализацию в ДПЛ: а) положения и состояние дистанционно и телеуправляемых объектов; б) состояние ВОУ, а также в канализационных установок на станции и в ПТО в тупиках; в) неисправность и отсутствия напряжения в цепях ДУ и ДС; г) срабатывания АУПС и АУПТ на станции и превышения допустимой температуры воздуха в машинных помещениях и распределительных устройствах ТПП, Т и ПП; машинных помещениях эскалаторов, помещений щитовых ИБП(СГЭ); д) состояние цепей управления ДУ-ТУ. 5.11.10 Устройства управления, сигнализации и контроля установками эскалаторов, включая автоматическое переключение питающих линий 380 В в машинном помещении эскалаторов, а также требования по управлению эскалаторами из ДПС и ДПЛ следует принимать в соответствии с электротехническим заданием заказчика. 5.11.11 В сетях освещения станций и перегонных тоннелей следует предусматривать: - местное индивидуальное управление группами освещения станции и перегонных тоннелей; - дистанционное управление из ДПС: а) группами освещения пассажирских помещений станции; б) группами освещения подплатформенных вентиляционно-кабельных каналов, зоны контактного рельса под козырьком платформы станции, а также перегонных тоннелей; в) централизованным отключением групп рабочего освещения перегонных тоннелей и подачи светового сигнала; г) сетями электрообогрева ступеней лестничных сходов в подуличные переходы или коридоры на входах в подземные вестибюли станций; - автоматическое управление группами усиленного освещения перегонных тоннелей перед платформами станций и порталами тоннелей при приближении поезда; - автоматическое управление (в зависимости от уровня освещенности в дневное время) группами освещения символов " М" и козырьков над лестничными сходами в подземные вестибюли. 5.11.12 В пассажирских помещениях, в помещениях с постоянным пребыванием персонала, на эскалаторах и лестничных маршах станции следует предусматривать автоматическое включение групп аварийного освещения при отключении соответствующих групп рабочего освещения. В остальных помещениях, а также в перегонных тоннелях, тупиках и ПТО включение аварийного освещения следует предусматривать вручную. 5.11.13 Метрополитен должен быть оборудован телеметрической системой измерения и контроля параметров микроклимата, расхода воды, потребления тепла, удаления сточных и использованных вод для передачи на АРМ-ДПЛ по отдельному каналу связи. 5.11.14 Система телеуправления электромеханическими объектами станций метрополитена должна состоять из станционного оборудования нижнего уровня – АРМ-ДПС и верхнего уровня – АРМ-ДПЛ. Программное обеспечение АРМ-ДПС и АРМ-ДПЛ должно обеспечивать контроль и телеуправление электромеханическими объектами станций.
|