Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
День второй. Цель. Обобщение и анализ индивидуального опыта работы с возражениями клиентов; работа с этапом завершения продаж.
Цель. Обобщение и анализ индивидуального опыта работы с возражениями клиентов; работа с этапом завершения продаж. Участники с помощью методики «мозгового штурма» создают список самых распространенных и часто встречающихся возражений клиентов. Данный этап тренинга обычно самый эмоционально насыщенный. Зачастую очень активно проявляются негативные эмоции. Задача тренера — направить сопровождающую их энергию в позитивное русло. В результате обсуждения участники должны прийти к выводу об информативной полезности возражений. Блок информации о том, какие бывают возражения, что за ними скрыто, а также техники ответа на них предвосхищает ролевые игры. На этом этапе много внимания уделяется видеоанализу индивидуальных стратегий работы с возражениями и даются конкретные индивидуальные рекомендации, способствующие более эффективному общению с клиентом. Анализ и обсуждение предыдущего этапа актуализирует тему человеческого фактора, поэтому следующий блок нашей программы посвящен «трудным клиентам». С помощью «мозгового штурма» группа создает список таких клиентов. В ходе групповой дискуссии дается их развернутая характеристика. Во время обсуждения участники делятся успешным личным опытом взаимодействия с такими клиентами. Дискуссия заканчивается созданием алгоритма общения с «трудными клиентами». Этап завершения сделки — итог продажи. Часто участники тренинга с удивлением узнают, что это отдельный этап продажи, который имеет свои закономерности и определенные правила. На этом этапе участникам предлагается рассмотреть различные методы завершения продажи, а также проанализировать психологические аспекты этого этапа. Заключительная ролевая игра имеет своей целью диагностику усвоения и перевода в практические навыки знаний, полученных в совокупности за два тренинговых дня. На заключительном этапе тренинга подводятся итоги, обсуждается важность как индивидуальных особенностей продавца, так и технологии продаж. Тренинг приводит к пониманию того, каким образом продавцы, участники тренинга, могут стать профессионально более успешными и результативными. Таким образом, предлагаемая программа тренинга продаж позволяет структурировать процесс продаж и разделить его на основные этапы, а также указать на их специфику и важность знания и понимания технологии продажи для профессиональной деятельности продавца. ЛИТЕРАТУРА 1. Деревицкий А. Школа продаж. СПб.: Питер, 2005- 2. Дружинин А. Е., ЗамулинА. Л. Тренинг продаж. СПб.: Речь, 2002. 3. Ребрик С. Б. Тренинг профессиональных продаж. М.: Эксмо, 2004. 4. Рысев Н. Ю. Активные продажи. Эффективные переговоры. СПб.: Питер, 2004. 5. Рысев Н. Ю. Активные продажи. Как найти подход к клиенту. СПб.: Питер, 2003. 6. Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб.: Речь, 2004. 7. Солтицкая Т. А. Тренинг продаж. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. 8. Стюарт Д. Тренинг организационных изменений. СПб.: Питер, 2001. 9. Фопель К. В. Создание команды. М.: Генезис, 2003.
10. Фопель К. В. Сплоченность и толерантность в группе. М.: Генезис, 2003. 11. Хопкинс Т. Искусство торговать. М.: Агентство «ФАИР»; «Информ-пресс+», 1999. 12. Шнаппауф Р. А. Практика продаж. М.: АО «Интерэксперт», 2000.
|