Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическое развитие в 1945—1960 ГГ.






Пока шла " холодная война", в Соединенных Штатах отмечался небывалый экономический подъем. Война вернула стране процветание, и после нее США утвердились в качестве богатейшей державы мира. Валовой национальный продукт (ВНП) вырос с 200 млрд. долл. в 1940 г. до 300 млрд. в 1950-м, а в 1960 г. превысил 500 млрд. Все большее число американцев относило себя к среднему классу.

Экономический подъем имел место по ряду причин. Одна из них — рост выпуска автомобилей; за 1946— 1955 гг. он увеличился в 4 раза. Бурно росло жилищное строительство — отчасти из-за предоставления льготных кредитов на жилье бывшим военнослужащим. ВНП увеличивался также за счет роста военных расходов.

После 1945 г. крупнейшие корпорации Америки расширяли свою деятельность еще более быстрыми темпами. В 1890-е и 1920-е гг. в сфере бизнеса прошло две волны слияний, а в 1950-е гг. третья. Лидировали при этом многоотраслевые холдинговые компании, контролировавшие разнообразные отрасли производства и услуг. Крупные компании имели холдинги и за рубежом, где рабочая сила часто стоила дешевле, чем в США.

Жизнь рабочих изменялась по мере того, как изменялась сама индустриальная Америка. Занятость в сфере услуг преобладала над занятостью в промышленности. К 1956 г. большинство получавших заработную плату имело " беловоротничковые" профессии менеджеров, преподавателей, продавцов и конторских служащих. Некоторые фирмы гарантировали работникам годовой объем заработной платы, заключали с ними долгосрочные контракты, предоставляли другие льготы. В этой связи активность рабочего класса постепенно снижалась и некоторые его характерные черты стали исчезать.

Сельское хозяйство переживало трудные времена. С одной стороны, происходило укрупнение части ферм, повышавшее их производительность, и среди фермеров появлялось все больше крупных предпринимателей. С другой — ухудшалось положение семейных ферм, падала их конкурентоспособность, росло число тех, кто прекращал работать на земле.

Немало было и других американцев, менявших место жительства и работу. После войны население западных и юго-западных штатов росло опережающими темпами, особенно города " солнечного пояса" Хьюстон (Техас), Альбукерке (Нью-Мексико), Тусон и Финикс (Аризона). Лос-Анджелес обогнал Филадельфию и стал третьим по числу жителей городом США. К 1963 г. в Калифорнии проживало больше людей, чем в штате Нью-Йорк.

Существовала и другая, более распространенная форма переселения американцев — из городских центров на окраины. Там они рассчитывали получить более просторные жилища для своих семей, выросших вследствие послевоенного " бума" рождаемости. По проектам Уильяма Дж. Левитта и других инженеров и архитекторов строились кварталы типовых домов, изготовляемых промышленным способом. Эти дома собирали большей частью еще на заводе. Скромные внутри и снаружи, они стоили дешевле и позволяли их новым владельцам осуществить хотя бы часть " американской мечты".

Пока росли окраины, бизнес охватывал все новые области. Большие торговые центры с огромным ассортиментом товаров изменили стиль потребления. Если в конце войны таких центров было всего 8, то в 1960 г. — 3480. Бывая там в удобные вечерние часы и без проблем паркуя машины, покупатели могли уже не делать покупки в обычных городских магазинах.

Новые автострады облегчали путь на окраины к торговым центрам. Актом конгресса в 1956 г. на строительство автострад выделялось 26 млрд. долл. — самая большая в американской истории цифра затрат на государственные работы. Предстояло построить свыше 64 тыс. км федеральных дорог, связывающих все части страны.

В социально-экономической жизни американцев все большую роль играло телевидение. Появившись в 30-е годы, оно широко распространилось лишь после войны. В 1946 г. в США насчитывалось не больше 17 тыс. телевизоров, а через три года их продавалось по 250 тыс. штук в месяц. К 1960 г. три четверти семей имело по крайней мере по одному телевизору. В середине 50-х годов средняя американская семья смотрела телепередачи около 4—5 часов в день. Детские программы включали " Хауди дуди тайм" и " Клуб Микки Мауса". Взрослым нравились комедии типа " Я люблю Люси" и " Папа знает больше всех". Американцы разных возрастов смотрели все более изысканную рекламу товаров, которые, как говорилось о них, необходимы для нормальной жизни.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал