Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень вопросов к зачету. 1. Понятие, цели и задачи профессиональной психологической подготовки сотрудника полиции.
1. Понятие, цели и задачи профессиональной психологической подготовки сотрудника полиции. 2. Психологическая характеристика основных направлений деятельности сотрудников полиции. 3.Структура профессионального мастерства сотрудника полиции. 4.Професионально значимые качества личности сотрудника полиции. 5.Понятие личности в психологии и праве. 6. Понятие «индивид», «личность», «индивидуальность». 7.Соотношение биологического и социального в личности человека. 8.Особенности социализации личности. 9.Человек как субъект и объект деятельности полиции. 10.Дееспособность и ее составляющие. 11.Психологическая структура личности. 12.Индивидуально-психологические различия людей (темперамент, характер, способности), их учет в профессиональной деятельности. 13.Анализ психологических особенностей профессиональной деятельности сотрудника полиции. 14.Общие понятия о группах. 15.Большие и малые группы. 16.Психология малых групп. 17.Формальные и неформальные группы. 18.Классификация групп по отношению к установленным социальным ценностям. 19.Социально-психологические особенности коллектива территориального органа полиции. 20.Характеристика отношений в служебном коллективе. 21.Ограничения, препятствующие эффективной работе в служебном коллективе. 22.Стили руководства и их характеристика. 23.Общая характеристика профессионально значимых личностных качеств сотрудника полиции. Значение их развития для повышения эффективности профессиональной деятельности. 24.Методика развития профессиональной чувствительности, наблюдательности, внимания, памяти, мышления. 25.Характеристика эмоционально-волевой сферы сотрудника полиции. 26.Понятие общения в психологии. 27.Профессиональное общение сотрудника полиции, его виды и функции. 28.Этапы профессионального общения. 29.Барьеры профессионального общения, приемы их профилактики. 30.Психотехника профессионального общения сотрудника полиции. 31.Правильная организация общения. 32.Психологические механизмы снятия внутреннего напряжения у партнера по общению. 33.Психофизиологические особенности общения. 34.Визуальная диагностика внутренних переживаний гражданина в процессе общения с сотрудником полиции. 35.Методы правомерного психологического воздействия в деятельности сотрудника полиции. 36.Понятие правовой социализации личности. 37.Дефекты правовой социализации личности в семье, школе, неформальной группе. 38.Понятие отклоняющегося, преступного поведения, психологические условия и причины совершения преступлений. 39.Психологические черты личности преступника. 40.Типология преступных личностей и их психологическая характеристика. 41.Мотивы преступного поведения. 42.Общая характеристика экстремальных ситуаций. 43.Экстремальные факторы оперативно-служебной деятельности. 44.Характеристика негативных психических состояний, возникающих в процессе несения службы сотрудниками полиции (стресс, фрустрация, аффект) 45.Психологические основы личной (профессиональной) безопасности сотрудника полиции. 46.Конфликт и его характеристики. Виды профессиональных конфликтов. 47.Динамика конфликта и психологическое содержание отдельных его стадий. 48.Алгоритмы выхода из конфликтной ситуации. 49.Понятие психологической (психической) саморегуляции. 50.Общая характеристика методов психологической (психической) саморегуляции сотрудников органов внутренних дел. 51.Способы быстрого снятия психоэмоционального напряжения.
|