![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные педагогические понятия по теме.Стр 1 из 18Следующая ⇒
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ 1. Статус классного руководителя в современной школе. 2. Задачи и направления в работе классного руководителя. 3. Функциональные обязанности классного руководителя. 4. Документы, определяющие деятельность классного руководителя. 5. Работа с документацией класса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Ø 1.Ознакомиться с основными педагогическими понятиями темы. Ø 2. Из истории вопроса. Ø 3. Определение целей и задач воспитания и обучения класса. Ø 4. Права и обязанности классного руководителя. Основные педагогические понятия по теме. Задание №1. Запишите определение понятий: Классный руководитель – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспитатель – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Из истории вопроса. Прочитайте текст и выполните задание. Каждому классу, исключая начальные классы, приказом по школе назначается классный руководитель. Обратимся к истории, истокам этой должности в российских учебных заведениях. До 1917года в мужских гимназиях функции классного руководителя выполняли классные наставники, а в женских – классные дамы (должность введена Уставом 1871года). В их обязанности входило следить за поведением учащихся. 1918год. Воспитательная работа возлагается на всех учителей школы. Создавались воспитательные комиссии для координации их работы, направленной на развитие у молодежи политического сознания. Для внеурочной воспитательной работы с каждой учебной группой выделялись отдельные учителя - групповоды. Но они фактически оказывались загруженными сбором анкетных сведений об учащихся и их родителях, различной отчетностью и не имели времени вести полноценную воспитательную работу. Это и послужило причиной ликвидации института классного наставничества. Однако с середины 20 годов прошлого столетия кризис детского самоуправления вновь вызвал необходимость прикрепления педагогов к коллективам учащихся для оказания им педагогической помощи. А в 1931году утверждена Наркомпросом РСФСР инструкция о групповодах. В их обязанности входило работа с отдельными учащимися или с группой, с родителями, другими учителями по проблемам организации учебно-воспитательной работы. 1934 год, групповоды переименовываются в классные руководители. И с этого времени до начало 1960 года никаких кардинальных изменений в работе классного руководителя не происходило. Начиная с 60-х. годов велись поиски новых подходов к воспитанию ребенка, появились публикации из опыта работы классных руководителей. Продолжался поиск новых форм, методов и приемов в воспитании учащихся. Движение педагогов за реформирование системы образования, развернувшееся в конце 80-х, вновь привлекло внимание к проблеме воспитания детей и роли классного руководителя в ее решении. С 1989 года в ряде областей России проводится эксперимент по программе «Освобожденный классный руководитель», в ходе которого определились приоритетные направления в деятельности классного руководителя. В центре его внимания находилась личность воспитанника, его защита и развитие. По проблеме содержания воспитания педагогами и учеными было предложено множество программ, из которых классный руководитель выбирал приемлемую для работы с детьми. На сегодня в школах России работают с детьми не освобожденные классные руководители, кураторы в высших и средних учебных заведениях и воспитатели в группе продленного дня. (По материалам интернет энциклопедии «Википедия») Задание №2. Составьте хронологию развития профессии классного руководителя схематично (таблица, «лесенка», возможно рисунком).
Задание № 3. Допишите, как называлась должность классного руководителя в учебных заведениях России. а) в мужских гимназиях _______________________________________________________; б) в женских гимназиях ________________________________________________________; в) в школах с 1917 по 1930годы _________________________________________________.
Задание № 4. Выберите правильный ответ. Главные критерии оценки труда классного руководителя это: а) результат труда классного руководителя; б) общение классного руководителя с родителями, коллегами, детьми; в) формы, методы и приемы, используемые классным руководителем в своей работе; г) правильного ответа нет; д) все ответы верны, Ответ ___.
|