Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение и состав подвижного радиовысотомера ПРВ-13
Подвижной радиовысотомер ПРВ-13 (изделие 1РЛ-130) предназначен для определения высоты полета воздушных объектов (ВО) – самолетов и других аэродинамических летательных аппаратов, баллистических и крылатых ракет, аэростатов и крупноразмерных воздушных шаров и др. –по данным РЛС целеуказания (ЦУ), а также для ведения воздушной разведки низколетящих ВО в режиме дальномера. Кроме того, радиовысотомер может привлекаться для измерения параметров ядерных взрывов (азимута, дальности и размеров радиоактивного облака, скорости движения и высоты его подъёма). Для оперативного получения ЦУ высотомер электрически сопрягается с помощью кабелей с РЛС обнаружения П-18, П-37, 5Н84АП и т. д., с дальномерами РЛК 5Н87 (64Ж6). В автономном режиме радиовысотомер определяет азимут, наклонную дальность, высоту полета ВО и ориентировочно количественный состав группового ВО. В качества РЛС обнаружения маловысотных целей радиовысотомер может использоваться в автономном режиме и в составе автоматизированных радиолокационных постов. В зависимости от характера использования и способов сопряжения, высотомер обеспечивает: - обнаружение целей и измерение их трех координат (азимута, дальности и высоты); - выдачу РЛИ в координатах азимут–дальность на ИКО сопрягаемых изделий; - измерение высоты целей ручным или полуавтоматическим способом; - измерение азимута и дальности маловысотных целей (МВЦ); - определение государственной принадлежности обнаруженных ВО с помощью сопрягаемого наземного радиолокационного запросчика НРЗ-4П (изделия 1Л22); - выдачу данных на РЛК 5Н87 (64Ж6) для пеленгации постановщиков активных помех по углу места. Кроме этого, радиовысотомер может решать такие задачи: - обзор пространства вне ЗО РЛС кругового обзора – в направлениях провалов ЗО и под малыми углами места для обнаружения МВЦ на дальностях прямой видимости; - анализ участков пространства при сложной радиолокационной и помеховой обстановке, т. е. высотомер может использоваться для выполнения функций РЛС силовой борьбы и анализа состава целей. Радиовысотомер ПРВ-13 является подвижным специальным радиолокационным средством боевого режима, сантиметрового диапазона волн (λ ≈ 11 см). Радиовысотомер ПРВ-13 стоит на вооружении радиолокационных рот (взводов) и радиотехнических батальонов. Индикаторный шкаф И-7 радиовысотомера, как правило, выносится из кабины В-2 (рис. 1) на сопрягаемый объект или КП (ПУ) (рис. 2) радиотехнического подразделения, пункта наведения ИА. При сопряжении радиовысотомера с РЛС кругового обзора индикаторный шкаф И-7 может выноситься на КП (ПУ) подразделения или в прицеп РЛС, а информация от дальномера выводиться на индикатор кругового обзора ИКО-02 индикаторного шкафа. При сопряжении с РЛК 5Н87 (64Ж6) – в индикаторный прицеп «И» радиолокационного комплекса.
ЦУ оператору индикатора высоты выдается оператором ИКО РЛС голосом. Оператор индикатора высоты осуществляет ручной съем высоты глазомерным способом и выдаёт голосом измеренную высоту в линию связи. При сопряжении высотомера с объектами комплексов средств автоматизации (КСА) вывод высотомера на азимут цели осуществляется автоматически сопрягаемыми объектами, а ЦУ по дальности (только для КСА «Фундамент») осуществляется с помощью маркера дальности. Оператор высотомера измеряет высоту полуавтоматическим способом, совмещая маркер высоты с серединой отметки от цели. Измеренная координата передается на КСА в аналоговой форме в виде постоянного напряжения или цифрового кода. В состав радиовысотомера ПРВ-13 входят три прицепа (рис. 3). Прицеп В-1 – повозка КЛУ-10 с установленной на ней приемопередающей кабиной радиовысотомера. Снаружи на кабине монтируется: основное антенное устройство с волноводным трактом, облучателем и датчиком угла места, дополнительное антенное устройство с коаксиальным трактом и облучателем, механизмы качания и вращения.
Рис. 3. Внешний вид прицепов: а – В-1, б – В-2, в – В-3 Рядом с прицепом В-1 (на расстоянии до 30 м) на специальной подставке устанавливается электромашинный усилитель (ЭМУ) – блок ЛМП-01 (рис. 4), предназначенный для усиления по мощности сигналов управления системы вращения. Вес блока составляет 880 кг. Рис. 4. Внешний вид блока ЛМП-01 Внутри кабины В-1размещена приемопередающая аппаратура и аппаратура защиты от активных помех, шкаф автоматики (аппаратура системы управления защиты и контроля), система жидкостно-воздушного охлаждения (ЖВО) аппаратуры. Масса прицепа – 16 600 кг. Прицеп В-2 – автоприцеп № 761; внутри прицепа смонтировано индикаторное устройство, аппаратура запуска и защиты от пассивных и несинхронных импульсных помех (НИП), а также резервный дизель-электрический агрегат АД-30-Т/230-Ч/400. Масса прицепа – 7700 кг. В комплект индикаторного шкафа И-7 включены индикатор высоты ИВ-06М и индикатор кругового обзора ИКО-02 с электронными масштабными шкалами и маркерами, блоки дистанционного включения-выключения радиовысотомера и управления режимами его работы. Индикаторная аппаратура, объединенная в шкаф И-7, может выноситься из прицепа В-2 на удаление 300–500 м от прицепа В-1. Прицеп В-3 – автоприцеп № 761, в котором смонтированы основной дизель-электрический агрегат АД-30-Т/230-Ч/400 (рис. 5) и ВПЛ-30МД – преобразователь внешней сети ~380/220 В 50 Гц в напряжение 230 В 400 Гц. Масса прицепа – 7 210 кг.
|