Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Американские композиторы
За много лет американскими композиторами написано множество композиций самых разных жанров, без преувеличения входящих в золотой фонд мировой музыки. Во все времена многие группы и исполнители сами являлись авторами музыки; несмотря на это, их принято считать в большей степени исполнителями, нежели композиторами. Но ни сейчас, ни раньше американская музыкальная индустрия не могла обойтись без тех, кто занимается написанием музыки не только увлеченно и с любовью, но и профессионально. В отличие от популярных исполнителей, имеющих тысячи и миллионы поклонников, знающих своих кумиров не только в лицо, но и живо интересующихся их жизнью и творчеством, непосредственно композиторы, как правило, менее известны; в этом создатели музыки из США, пожалуй, мало отличаются от своих коллег по всему миру. Тем не менее, среди множества американских композиторов можно выделить как минимум нескольких, чьи имена будут знакомы даже тем, кто не очень хорошо разбирается в музыке - к таким «столпам» можно отнести, например, Джорджа Гершвина, Скотта Джоплина или Ирвинга Берлина. С момента своего появления кинематограф неразрывно связан с музыкой. Даже среди тех, кто не очень любит (или знает) иностранную музыку, многие хорошо знакомы с творчеством некоторых американских композиторов посредством кино - такие известные в мире кинобизнеса авторы музыки, как Элмер Бернстайн, Билл Конти, Айра Ньюборн, Алан Сильвестри, Лало Шифрин, Джерри Голдсмит создали огромное количество прекрасных мелодий для множества фильмов самых разных жанров. Этот раздел будет посвящен американским композиторам.
Джордж Гершвин (George Gershwin)
Знаменитый американский композитор Джордж Гершвин родился 26 сентября 1898 года в Бруклине, Нью-Йорк. При рождении мальчик получил имя Яков Гершовиц; его родители были иммигрантами из России, приехавшими в США в начале девяностых годов девятнадцатого века. В большой семье Гершвиных любили музыку: младший Артур писал песни, младшая сестра Френсис любила петь, а старший Айра учился игре на пианино и позже стал работать совместно с Джорджем, но именно Джорджу суждено было стать самым знаменитым музыкантом из Гершвиных. Когда в доме Гершвиных появилось пианино, купленное родителями для Айры, Джордж также проявил не только огромный интерес к занятиям музыкой, но и завидное рвение; сначала он начал заниматься игрой на пианино самостоятельно, а позже стал брать уроки. Со временем Айра оставил занятия музыкой; Джордж же играл все лучше и лучше, учителя восхищались его талантом (один из них, Чарльз Хамбитцер, даже отказывался брать плату за занятия со столь способным учеником); он также посещал множество концертов, как классических, так и джазовых и блюзовых, и вскоре даже подрабатывал в качестве пианиста. В пятнадцать лет Джордж оставил школу и устроился работать в музыкальный магазин; в его обязанности входило играть на пианино музыкальные композиции, которые содержались в продаваемых магазином нотах – таким образом, у него была дополнительная ежедневная многочасовая практика игры; кстати, именно на этой работе он познакомился со ставшим впоследствии чрезвычайно популярным Фредом Астером. Кроме того, он также работал в качестве репетиционного пианиста, играл в ночных клубах. Не ограничиваясь исполнением чужих песен, Джордж также писал собственные, и вскоре создаваемые им музыкальные композиции привлекли внимание бродвейских продюсеров. Первой его песней, ставшей известной широкому кругу слушателей, была «When You Want ’Em, You Can’t Get ’Em»; Джорджу тогда было восемнадцать. Спустя всего три года написанная им песня «Swanee», исполненная Элом Джолсоном в мюзикле Sinbad, а также написанный для Бродвея «La, La, Lucille» сделали его популярным. Множество песен созданы Гершвиным совместно с его старшим братом Айрой, выступившим в качестве автора текстов. Дуэт братьев, прекрасно дополнявших друг друга в творчестве, в 20-е годы прошлого века представили целый букет ставших популярными на Бродвее работ, в том числе «Lady Be Good!», «Oh! Kay», «Funny Face», «Of Thee I Song». Помимо написания песен для бродвейских шоу, Гершвин также работает и над более серьезными композициями – среди самых известных можно назвать «Rhapsody in Blue» (по слухам, созданная им всего за три недели). В 1928 году вместе с Айрой и его женой Джордж отправляется в Европу; там он работает над созданием «An American in Paris»; позже для создания «Cuban Overture» он в 1932-м отправится на Кубу. Вернувшись в США, братья продолжают совместную работу на Бродвее; «Girl Crazy» 1930-го года почитали за честь исполнять Бенни Гудман и Гленн Миллер, а «Of Thee I Sing» 1931-го получила Пулитцеровскую премию (правда, на тот момент, из-за отсутствия музыкальной номинации, премию получили Джордж Кауфман, Морри Райкинд и Айра; Джорджу награда была вручена посмертно в 1998 году, к столетию композитора). В 1935 году выходит знаменитая опера «Porgy and Bess», на тот момент это оказавшаяся недооцененной слушателями; возродившись в качестве бродвейского мюзикла в 40-х и явившись миру на кинопленке в 1959-м, сегодня эта работа Гершвина считается одной из лучших работ композитора. В 1937 году живущий в Голливуде и активно создающий музыку для кинофильмов Джордж начал жаловаться на головные боли. Обращение к врачам не дало результата – по их мнению, таким образом на популярном композиторе сказывались переутомление и стресс. 9 июля внезапно потерявшего создание композитора привезли в одну из больниц Лос Анджелеса, но врачам, проведшим многочасовую операцию, не удалось сотворить чуда – не приходя в сознание, Джордж Гершвин скончался 11 июля 1937 года – опухоль мозга прервала жизнь и карьеру одного из самых известных американских композиторов. Среди поклонников его таланта были такие музыкальные светила, как Игорь Стравинский, Морис Равель (во время их встречи в Европе Гершвин просил Равеля дать ему несколько уроков, но тот ответил, что Гершвину не нужны уроки), Сергей Рахманинов. Написанные Гершвиным композиций для кино можно услышать как в старых фильмах вроде «Delicious», «Shall We Dance» с его другом Астером, так и в современных кинофильмах – например, в картине «Когда Гарри встретил Салли».
|