Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четвертая республика. Падение Третьей республики стало результатом поражения Франции в войне с гитлеровской Германией летом 1940 г.






Падение Третьей республики стало результатом поражения Франции в войне с гитлеровской Германией летом 1940 г.

После капитуляции в 1940 г. большая часть Франции управлялась не­мецкими оккупационными органами. В южной, не оккупированной, зоне власть формально находилась в руках прогерманского правительства маршала Петэна, получившего название " правительства Виши". Конституция 1875 г. формально не была отменена, однако фактически республика перестала существовать. Рядом декретов Петэн отменил должность президента республики и возложил на себя функции главы государства, обладающего всей полнотой государственной власти. Осенью 1942 г. немцы ввели свои войска и в южную зону Франции, тем самым фактически ликвидировав остатки государственности.

2. С первых дней оккупации страны французские патриоты вели борьбу с немецкими захватчиками. В противовес правительству Петэна в Лондо­не в 1940 г. был образован правительственный комитет " Свободная Фран­ция", имевший целью объединить французские силы для борьбы за ос­вобождение Франции.

Летом 1943 г. был создан единый Французский комитет национального освобождения, позже реорганизованный во Временное правительство Франции во главе с генералом де Голлем. В это же время была сформи­рована Консультативная ассамблея, состоявшая из представителей всех политических партий и групп, борющихся или выступающих за осво­бождение Франции.

Летом 1944 г. англо-американские войска высадились во Франции, и в результате их действий, соединенных с общенациональным движением Сопротивления, к концу 1944 г. Франция была в основном освобожде­на.

Важнейшим вопросом внутриполитической жизни страны после ее ос­вобождения являлось будущее государственного строя, проблема но­вой конституции.

Получив на выборах в Учредительное собрание в октябре 1945 г. наи­большее количество депутатских мандатов, коммунисты, социалисты и католическая партия МРП образовали новое, трехпартийное Вре­менное правительство и добились выработки проекта конституции на основе своей программы. Однако на референдуме он был отклонен. Второй проект был разработан в 1946 г. новым составом Учредительно­го собрания. После утверждения на референдуме этот проект конститу­ции стал Основным законом Франции.

3. В преамбуле новой Конституции 1946 г. торжественно подтверждались права и свободы человека и гражданина, данные Декларацией прав че­ловека и гражданина 1789 г. Кроме того, провозглашались:

• равные права всех граждан вне зависимости от пола;

• право политического убежища для лиц, борющихся за свободу;

• обязанность работать и право на получение должности вне зависимости от происхождения, взглядов, вероисповедания;

• право на организацию профсоюзов и проведение стачек; право на зак­лючение коллективных договоров;

• социальная помощь детям, матерям, инвалидам;

• обязательство республики не вести завоевательных войн.

Конституция предусматривала учреждение парламентской республики. Парламент должен был состоять из двух палат:

• Национального собрания, которое избиралось на пять лет на основе все­общего и прямого избирательного права. Только Национальное собра­ние имело право принятия законов. Законодательной инициативой на­делялись члены парламента и председатель Совета министров;

• Совета республики, который избирался коммунами и департаментами на основе всеобщего и косвенного избирательного права. Совет респуб­лики получил право рассматривать законопроекты, принятые Нацио-% нальным собранием. Свое заключение по законопроектам Совет рес-С публики должен был представлять в двухмесячный срок. Если заключение;; не соответствует тексту законопроекта, принятого Национальным со-;, бранием, последнее рассматривает проект или предложение закона во!; '' втором чтении и выносит окончательное решение.

Высшим представителем государственной власти Конституция объявила президента республики. Он избирается парламентом сроком на 7 лет и; может быть переизбран еще на один срок. Президент информируется | относительно международных переговоров, подписывает и ратифици-^ рует договоры с иностранными государствами, осуществляет обнаро­дование законов. Он утверждает также важнейшие правительственные; декреты. Но каждый из актов президента должен быть скреплен подпи­сью председателя Совета министров и одним из министров, по ведом­ству которого осуществляется соответствующий нормативный акт.; Органом, возглавляющим непосредственное государственное управление страной, является Совет министров во главе с председателем. Кандидат на пост председателя представляет на рассмотрение Национального собрания программу будущего кабинета. Если он получает вотум дове­рия при открытом голосовании абсолютным большинством голосов, то декретом президента проводится назначение его и министров. Председатель Совета министров обеспечивает исполнение законов, не­посредственно руководит всем государственным аппаратом, осу­ществляет общее руководство вооруженными силами.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал