![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава шестнадцатая. Нравственная революция.⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Как справедливо заметил еврейский эко-анархист Мюррей Букчин, попрание прав животных коренится в готовности человека, попирать человеческие права. Замечу, не претендуя на оригинальность, что верно и обратное, а именно то, что попрание прав животных вместе с тем готовит почву для угнетения человеком человека. Практика поедания теплокровных существ, которые достаточно разумны хотя бы для того, чтобы откликаться на своё имя, развращает человека с раннего детства. Как в нравственном измерении выглядят сцены кормления коровок, поросят, курочек, зайчиков, да и рыбок, после того, как их между делом подают к детскому и родительскому столу? Эти сцены внушают детям лицемерие и глубинную ложь, готовят их улыбаться ближнему, когда это принято, а потом, при первом удобном случае, его «пожирать», образно говоря. Неужели вы думаете, что общество, основанное на лицемерии и жестокости, способно на глубокие революционные преобразования? Отнюдь. Такому обществу совершенно чужд всякий идеализм, стремление соответствовать принятым нормам морали, которые будут отбрасываться на потребу момента. Если вы помните, я начал изложение своей хаотической доктрины с пантеизма, в котором благословляется и делается священным всякое бытие, и в этом акте почитания всего живого происходит человеческое единение с Универсумом, с всеохватной Природой. Конечно, мы не сможем быть искренними пантеистами, если не откажемся от прямого убийства в целях своего пропитания. Я имею в виду, что из продуктов животного происхождения должны остаться только молочные продукты и яйца. Такой промежуточный и компромиссный вариант вегетарианства называется на научном языке – оволактовегетарианством. Этот вид питания, конечно, не идеален. Он подразумевает серьёзное стеснение животных в промышленном птицеводстве и животноводстве. Однако, сей компромиссный вид питания не делает обязательным убийство в рамках фермерского хозяйства, предполагающего вольный выпас кур и коров. Оволактовегетарианство тагже предпочтительней веганизма по двум причинам. Первая причина – национальная безопасность. В критической ситуации, при угрозе войны, голода, производства молока и яиц легко перестраиваются в линии по производству мяса животных и птиц. Эту отрасль стратегически ошибочно уничтожать совсем. Вторая причина – проблема обогащения пищи витамином В12. В растительных ингридиентах его или нет, или употребление продуктов с его содержанием проблематично для организма человека (пивные дрожжи). Молоко и яйца являются достаточным источником для этого витамина, который играет важную роль в синтезе ДНК, оболочек нервных волокон, костей и кроветворении. Всё же, надо признать, что данное ограничение есть некий новый уровень перемирия с Природой, а поскольку Человек есть сам неотъемлемая Её часть, то и с Человеком. Оволактовегетарианство – это часть гуманистического, либертарного мировоззрения и эко- анархизма, если угодно. Только став вегетарианцем, Человек сможет вообще судить о морали и справедливости так, чтобы не скатиться до геноцида себе подобных. Это даст необходимую моральную высоту и силу для того, чтобы трансформировать общество с чистым и открытым взглядом на вещи и явления. Мы рассмотрели Хаос как явление структурного многообразия. Сюда же нужно отнести видовое и расовое многообразие форм жизни, которые тяготеют к миру и гармонии, к сосуществованию. По большому счёту, сюда относятся и хищники, так как их численность регулируется естественным образом в зависимости от численности низших по отношению к ним звеньев пищевой цепочки. Для Человека это давно не преграда, ибо поголовье мясных пород значительно превышает Его численность. Разведение животных с целью их убийства, это, конечно, не то же самое, если разводить животных с целью их использования, например во вьючных целях, или в целях добычи шерсти. Это известный компромисс, когда животное расстаётся с шерстью, но с него по крайней мере не сдирают кожу. Если перекинуть от этого мост к социальным теориям, то и в социально-экономической области возможен некий компромисс капиталиста и пролетария. Например, дабы оставить обществу уважаемое нами природное – читай социальное – многообразие форм, можно не отнимать у частного собственника средства производства и всю прибыль, а делить её с трудовым коллективом: 30% - капиталисту, 30% в фонд развития предприятия, 40% - трудовому коллективу. Здесь остаётся большой стимул для частной инициативы, однако здесь же и значительное повышение фонда зарплаты рабочих, и возможность создания дочернего редприятия в собственности рабочих. То есть, классовый мир и сотрудничество, а на поверку смягчение противоречий, которых, естественно, никто не отменял. В таком подходе больше реализма, ведь реальный мир не столь контрастен, в нём много полутонов и разных красок. И это Порядку, а не Хаосу свойственно осуждать мир, деля его на чёрное и белое, сказочное добро и зло. На самом же деле многообразие форм основано на компромиссах и сотрудничестве, а не на фанатизме и вражде. Поэтому для нас логичен не заданный раз и навсегда Порядок вещей, а разумное и живое варьирование социально-экономических пропорций в интересах большинства. Наша модель – это живой общественный договор, лишённый догматизма и законов, как неких священных постановлений. На смену законам, этим юридическим цепям, на которых сидят цепные псы бюрократии, должны прийти морально-нравственные нормы, обычаи, этика человеческих взаимоотношений, этика взаимодействия Человека и Природы. Наша этика, таким образом, в учёте многообразия и сбережении «цветущей сложности», как говорил Константин Леонтьев. Таково вкратце наше цельное и всеобъемлющее мировоззрение хаотического анархизма. И это в полной мере экологическое мировоззрение содержится не где-нибудь, а в открытой книге Матери-Природы, единственном Святом Писании, которое доступно для каждого с безначальных времён.
1 марта, 2013 г. полуостров Крым, г. Симферополь Автор текста Александр Перст perstofcaos@gmail.com
|