Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственный и общественный строй Древнего Египта.Стр 1 из 16Следующая ⇒
Предмет, методы, периодизация истории государства и права зарубежных стран 1. Предмет истории государства и права зарубежных стран: изучение возникновения, развития и функционирования государства и права стран, оказавших наибольшее влияние на историю государственности; анализ содержания государственно-правовых процессов, развивающихся в определенном времени и пространстве; исследование присущих им причинно-следственных связей и конкретно-исторических закономерностей. 2. Основные методы истории государства и права зарубежных стран: исторический; сравнительно-исторический; системно-структурный; статистический. Исторический метод подходит к государству и праву как к изменяющимся во времени, развивающимся явлениям. Сравнительно-исторический метод основан на том, что выявленные исторические факты полнее раскрывают свое значение при сравнении, сопоставлении их с серией других сходных фактов. Системно-структурный метод эффективен при исследовании самоуправляющихся систем, состоящих из множества взаимодействующих элементов. Статистический метод помогает отделить необходимое от случайного, выявить закономерность определенных процессов 3. История государства и права зарубежных стран изучается в хронологических рамках четырех основных периодов: история государственно-правовых институтов Древнего мира (IV тыс. до н. э.-Ув. н. э.); история государственно-правовых институтов Средних веков (V в. - XVII - XVIII вв.); история государственно-правовых институтов Нового времени (XVII -XVIII вв.-конец XIX в.); история государственно-правовых институтов Новейшего времени (XX в.). Государственный и общественный строй Древнего Египта. В период Раннего царства начинает формироваться государственный аппарат. В данный период во главе государства стоял царь, которого окружал многочисленный двор, состоявший из придворных чинов и прислужников. Значение царской власти подчеркивалось обожествлением ее носителей. Особенность государственного строя Древнего царства заключается в централизации управления. Законодательная, исполнительная и судебная власть сосредоточилась в руках фараона. Все важные дела государства - мероприятия по орошению, суд, назначения и пожалования, наложение повинностей и освобождение от них, военные походы, государственное строительство проводились под его общим руководством. Авторитет фараона укреплялся при помощи религиозной идеологии обоготворения царя и его деяний. Начало эпохи Среднего царства характеризуется почти неограниченной властью номархов. Объединению государства и укреплению центральной власти способствует ограничение фараонами власти номархов - происходит замена независимых правителей областей новыми, подчиненными царской власти. В этих реформах опорой царя были придворная, служилая знать, а также воинство, охранявшее царя. Основной чертой государственного строя в период Нового царства становится укрепление системы централизованного бюрократического управления. Страна была разделена на два административных округа: Верхний и Нижний Египет, каждым из которых руководил особый наместник фараона. Административные округа делились на области - номы. Города и крепости возглавляли начальники, которых назначал фараон. Первым и высшим сановником оставался везир. Все эти царства состояли из двух основных классов: рабовладельцев и рабов. Основными кормильцами этого рабовладельческого общества были крестьяне-общинники и ремесленники. Рабовладельческая знать складывалась из жрецов и светских вельмож-землевладельцев, выступавших вместе с тем и в роли крупных чиновников. Египтяне, по словам Геродота, были самыми набожными из людей. Они верили, что все на свете принадлежит богам. 3.Военная демократия и Восточная деспотия: характерные черты Военная демократия - форма политической организации общества в условиях разложения первобытнообщинного строя и образования государства. В. д. характеризуется все большим сосредоточением власти в руках вождей, военачальников и жрецов, постепенным превращением ее в наследственный институт. Войны становятся постоянным промыслом, который ведется с целью грабежа и захвата рабов, образуется военная дружина, обладающая рядом привилегии. Восточная деспотия - монархическая форма правления с неограниченной властью наследственного, обожествляемого монарха, выступающего единоличным законодателем и высшим судьей; централизованное государство, с жестким тоталитарным режимом, с всеохватывающим надзором за бесправными подданными разветвленного, подчиненного деспоту административного аппарата.
|