Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И принес его вам. По-моему, благодарность должна быть взаимной. Вы квиты.
— Но я с ним столько работал... Больше, чем с другими. — И что же? Он же вознаградил ваши труды. Чего вы еще от него хотите? — Я мог бы дать роль другому. — Почему же не дали? — Сомневался, что он сыграет ее лучше. — Так вы правильно поступили. Но никакой жертвы с вашей стороны в этом не было. Разумный творческий расчет. Нет, вам обижаться решительно не на что. Вы, вероятно, относитесь к актерам, как к дрессированным хищникам. Тигры и львы равнодушны к успеху. Он достается укротителю, который кормит хищников, чтобы они работали на него. Сравнение желающих творить актеров с голодными хищниками, а поручение роли — с киданием в зубы кусков сырого мяса, — брань, на которую реагировать подлинные артисты считают ниже своего достоинства. Самомнение — черта, не украшивающая даже одаренного режиссера. Актеры — самостоятельные художники, творцы. Это иным режиссерам кажется, что они «кормят» актеров ролями. На самом же деле они, актеры, «кормят» нас, режиссеров. Чего мы стоим без них? — Я далек от сравнения себя с укротителем, дрессировщиком. В актерах я вижу товарищей, сотрудников по общему делу. — Так не доводите своих товарищей до того, чтобы они ждали собраний для высказывания своих претензий. — Я погорячился. Сказал, что при таком отношении ко мне коллектива вынужден, буду покинуть театр. Не брать же свои слова назад. Боюсь, придется уходить. — Не хочется? — Откровенно? Не хочется. — Не уходите. Соберите коллектив и признайте свои ошибки. Только не для вида, а честно, искренне. Вот тогда и увидите, что коллектив умеет ценить все доброе и хорошее, умеет быть благодарным. — Да, в трудные минуты жизни, когда мне многое не' удавалось, коллектив верил мне и поддерживал. — Вот видите? Оказывается, вы у него в долгу. — А как быть с теми, кто жаждет моего ухода? — Много их? — Не считал. Но, думаю, человек десять. — Это не страшно. Какая-то часть коллектива всегда будет недовольна. Вот если эта часть больше трети коллектива — лучше уходить. — Всеми верховодит один человек. Убрать его — и все в порядке. Жаль, конечно, убирать. Хороший актер. — Ну, так введите его в Художественный совет. — ??? — Он же будет вынужден все, что думает, говорить вслух, при всех, а не в кулуарах. «Оппозицию» надо всегда иметь против себя, а не сзади. — Вслух он не рискнет говорить то, что болтает за кулисами. — Ну, тогда все в порядке. Как только его приверженцы узнают, что он боится говорить открыто то, о чем шепчется, они перестанут его слушать. — А если он подумает, что его введение в Художественный совет означает страх перед ним? — На здоровье. Вам-то что? — Да... Руководство — сложная наука. А я не научился хитростям. — Это не хитрости, а опыт. Руководить, — говорят, — искусство. Я бы сказал проще — особая профессия. Режиссер должен ею владеть.
|