![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Основы научной деятельности студентов: компетентностный подход, требованияСтр 1 из 23Следующая ⇒
Основы научной деятельности студентов: компетентностный подход, требования И критерии оценки
Учебно-методическое пособие
Сыктывкар 2014
УДК ББК (С) К Печатается по постановлению редакционно-издательского советаФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»
Рецензенты: Л.А. Попова.- д.э.н., зам директора по научно-организационной работе Института социально-экономических и энергетических проблем Севера КомиНЦ УрО РАН Л.А.Яшина – начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации ФГБОУ ВПО «СыктГУ»
К Козырева И.А., Носова Т.А., Хотемова Л.В. Основы научной деятельности студентов: компетентностный подход, требования и критерии оценки. Учебно-методическое пособие. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2014. с.
ISBN
Учебно- методическое пособие знакомит студентов с требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям, методикой выполнения научной работы. В пособии представлены требования к курсовым и выпускным квалификационным (дипломным) работам по направлению «социальная работа, а также материалы для самоконтроля и самооценки. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению «социальная работа», и для преподавателей, осуществляющих руководство научной деятельностью студентов.
УДК ББК (С)
ISBN Козырева И.А, 2014 Носова Т.А, 2014 Хотемова Л.В., 2014 ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский Государственный университет», 2014
Содержание Введение ………………………………………………………………………………… 4 Требования ФГОС по направлению «социальная работа» и профессиональные компетенции, формируемые в рамках научно-исследовательской работы …………………… 5 Виды, цели и задачи научно-исследовательской работы студентов …………………… 6 Научное руководство исследовательской работой студентов……………………………. 8 Основные организационные положения и требования к содержанию курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ …………………………………… 10 Рекомендации по выбору темы научного исследования студента …………………….. 13 Планирование и организация работы над научным исследованием …………………... 15 Композиция курсового и дипломного исследования …………………………………… 16 Работа с источниками информации ……………………………………………………… 23 Научный стиль изложения материала и литературное оформление работы ……… 28 Основные научные методы исследования и методы обработки результатов……… 34 Проектирование как профессиональная компетенция. Алгоритм разработки проектов 37 Приложения в научных работах ………………………………………………………….. 38 Оформление таблиц и иллюстраций в научной работе…………………………………... 39 Аннотация как форма представления научной работы ………………………………… 40 Оформление презентационных материалов …………………………………………….. 41 Критерии оценки рефератов и докладов ……………………………………………….. 41 Порядок защиты выпускной квалификационной работы ……………………………… 43 Критерии оценки выпускных квалификационных (дипломных) работ ………………. 45 Бально-рейтинговая система оценки научно-исследовательской работы студентов … 47 Литература ………………………………………………………………………………… 59 Приложения: - образец оформления титульного листа …………………………………………………. 60 - образец заявления на утверждение темы курсовой и дипломной работы ………….. 61 - методические указания по рецензированию дипломных работ …………………….. 62 - примерный календарный план работы над дипломным исследованием ……………. 64 - образец обзора научной литературы, степени разработанности проблемы ………... 65 - образец представления апробации результатов научного исследования ………… 67 - примеры формулировки тем курсовых и дипломных работ в соответствии с требованиями дисциплин ………………………………………… 67 - образцы планов курсовых и дипломных работ ……………………………………. 70
ВВЕДЕНИЕ Система социальной работы представляет собой область практической деятельности, образовательной практики и научно-исследовательской деятельности. Многообразие, комплексность и сложность проблем, которые призвана решать социальная работа, требуют высокого уровня профессиональной компетентности кадров. Современный профессионал социальной работы должен не только получить основательную теоретико-методологическую подготовку, овладеть основами современной науки, глубоко усвоить ее принципы, но и получить прочные знания и навыки по организации и ведению самостоятельной научно-практической работы. Важнейшим критерием профессиональной подготовленности выпускника, показателем качества освоения основной образовательной программы по направлению «социальная работа» являются уровень приобретенных студентом в процессе обучения в вузе знаний, умений и навыков ведения научно-исследовательской работы. Научное исследование – это особая форма процесса познания, систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах. Развитие творческого мышления, умения постоянно пополнять и интегрировать новые научные знания, овладевать методологической культурой и методикой ведения научного исследования является стратегическим направлением подготовки бакалавров социальной работы. Научные исследования, прежде всего в виде курсовых и дипломных работ, выполняемые студентами в процессе обучения, призваны служить решению этой задачи. Подготовка и написание научных докладов, рефератов, научных статей, курсовых и дипломных работ – творческий, трудоемкий процесс, который требует от студента, глубоких знаний в изучаемой области, владения методикой научной работы и логикой исследования, техникой подготовки и оформления научного труда Цель данного учебно-методического пособия - развитие культуры научного мышления студентов, формирование у обучающихся по направлению «социальная работа» общих представлений о методологических основах научно-исследовательской деятельности. Достижение цели предполагает решение следующих задач: * ознакомить студентов со всеми этапами научного исследования, начиная с постановки проблемы и завершая обработкой рукописи; * дать представление об общих требованиях, предъявляемых к научным исследованиям, основам их планирования; * ознакомить с методикой и технологией выполнения научной работы; * определить требования к курсовым и выпускным квалификационным (дипломным) работам по направлению «социальная работа» в соответствии с годом обучения в университете и обеспечить методикой самоконтроля и самооценки. Требования к научным работам студентов разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 040400 «социальная работа» от 8 декабря 2009 г., а также на основе «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников Сыктывкарского государственного университета». В представленных требованиях учтены рекомендации учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по образованию в области социальной работы. Представленная работа предназначена прежде всего для студентов дневной и заочной форм обучения, выполняющих курсовые и дипломные работы, пишущих научные доклады и готовящих выступления на научных конференциях, а также для преподавателей, осуществляющих руководство при написании научных работ студентами.
|