Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Основы научной деятельности студентов: компетентностный подход, требования






Основы научной деятельности студентов: компетентностный подход, требования

И критерии оценки

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Сыктывкар 2014

 

УДК

ББК (С)

К

Печатается по постановлению редакционно-издательского советаФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»

 

 

Рецензенты:

Л.А. Попова.- д.э.н., зам директора по научно-организационной работе Института социально-экономических и энергетических проблем Севера КомиНЦ УрО РАН

Л.А.Яшина – начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации ФГБОУ ВПО «СыктГУ»

 

К Козырева И.А., Носова Т.А., Хотемова Л.В. Основы научной деятельности студентов: компетентностный подход, требования и критерии оценки. Учебно-методическое пособие. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2014. с.

 

ISBN

 

 

Учебно- методическое пособие знакомит студентов с требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям, методикой выполнения научной работы. В пособии представлены требования к курсовым и выпускным квалификационным (дипломным) работам по направлению «социальная работа, а также материалы для самоконтроля и самооценки.

Предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению «социальная работа», и для преподавателей, осуществляющих руководство научной деятельностью студентов.

 

 

УДК

ББК (С)

 

 

ISBN

Козырева И.А, 2014

Носова Т.А, 2014

Хотемова Л.В., 2014

ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский

Государственный университет», 2014

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………… 4

Требования ФГОС по направлению «социальная работа» и профессиональные

компетенции, формируемые в рамках научно-исследовательской работы …………………… 5 Виды, цели и задачи научно-исследовательской работы студентов …………………… 6 Научное руководство исследовательской работой студентов……………………………. 8

Основные организационные положения и требования к содержанию курсовых

и выпускных квалификационных (дипломных) работ …………………………………… 10

Рекомендации по выбору темы научного исследования студента …………………….. 13

Планирование и организация работы над научным исследованием …………………... 15

Композиция курсового и дипломного исследования …………………………………… 16

Работа с источниками информации ……………………………………………………… 23

Научный стиль изложения материала и литературное оформление работы ……… 28

Основные научные методы исследования и методы обработки результатов……… 34 Проектирование как профессиональная компетенция. Алгоритм разработки проектов 37

Приложения в научных работах ………………………………………………………….. 38

Оформление таблиц и иллюстраций в научной работе…………………………………... 39

Аннотация как форма представления научной работы ………………………………… 40

Оформление презентационных материалов …………………………………………….. 41

Критерии оценки рефератов и докладов ……………………………………………….. 41

Порядок защиты выпускной квалификационной работы ……………………………… 43 Критерии оценки выпускных квалификационных (дипломных) работ ………………. 45 Бально-рейтинговая система оценки научно-исследовательской работы студентов … 47

Литература ………………………………………………………………………………… 59

Приложения:

- образец оформления титульного листа …………………………………………………. 60

- образец заявления на утверждение темы курсовой и дипломной работы ………….. 61

- методические указания по рецензированию дипломных работ …………………….. 62

- примерный календарный план работы над дипломным исследованием ……………. 64

- образец обзора научной литературы, степени разработанности проблемы ………... 65

- образец представления апробации результатов научного исследования ………… 67

- примеры формулировки тем курсовых и дипломных работ

в соответствии с требованиями дисциплин ………………………………………… 67

- образцы планов курсовых и дипломных работ ……………………………………. 70

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Система социальной работы представляет собой область практической деятельности, образовательной практики и научно-исследовательской деятельности. Многообразие, комплексность и сложность проблем, которые призвана решать социальная работа, требуют высокого уровня профессиональной компетентности кадров. Современный профессионал социальной работы должен не только получить основательную теоретико-методологическую подготовку, овладеть основами современной науки, глубоко усвоить ее принципы, но и получить прочные знания и навыки по организации и ведению самостоятельной научно-практической работы. Важнейшим критерием профессиональной подготовленности выпускника, показателем качества освоения основной образовательной программы по направлению «социальная работа» являются уровень приобретенных студентом в процессе обучения в вузе знаний, умений и навыков ведения научно-исследовательской работы.

Научное исследование – это особая форма процесса познания, систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах. Развитие творческого мышления, умения постоянно пополнять и интегрировать новые научные знания, овладевать методологической культурой и методикой ведения научного исследования является стратегическим направлением подготовки бакалавров социальной работы. Научные исследования, прежде всего в виде курсовых и дипломных работ, выполняемые студентами в процессе обучения, призваны служить решению этой задачи.

Подготовка и написание научных докладов, рефератов, научных статей, курсовых и дипломных работ – творческий, трудоемкий процесс, который требует от студента, глубоких знаний в изучаемой области, владения методикой научной работы и логикой исследования, техникой подготовки и оформления научного труда

Цель данного учебно-методического пособия - развитие культуры научного мышления студентов, формирование у обучающихся по направлению «социальная работа» общих представлений о методологических основах научно-исследовательской деятельности.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

* ознакомить студентов со всеми этапами научного исследования, начиная с постановки проблемы и завершая обработкой рукописи;

* дать представление об общих требованиях, предъявляемых к научным исследованиям, основам их планирования;

* ознакомить с методикой и технологией выполнения научной работы;

* определить требования к курсовым и выпускным квалификационным (дипломным) работам по направлению «социальная работа» в соответствии с годом обучения в университете и обеспечить методикой самоконтроля и самооценки.

Требования к научным работам студентов разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 040400 «социальная работа» от 8 декабря 2009 г., а также на основе «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников Сыктывкарского государственного университета». В представленных требованиях учтены рекомендации учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по образованию в области социальной работы.

Представленная работа предназначена прежде всего для студентов дневной и заочной форм обучения, выполняющих курсовые и дипломные работы, пишущих научные доклады и готовящих выступления на научных конференциях, а также для преподавателей, осуществляющих руководство при написании научных работ студентами.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал