![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования ФГОС по направлению «социальная работа» и прфессиональные компетенции, формируемые в рамках научно-исследовательской работы
Федеральный Государственный образовательный стандарт рассматривает исследовательскую работу как самостоятельный вид профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 040400 «Социальная работа» и определяет основные профессиональные задачи, к выполнению которых должен быть подготовлен выпускник: - изучение особенностей культуры социальной жизни, благополучия, поведения различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп; - анализ специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп; - анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного; - диагностика, прогнозирование, проектирование и моделирование социальных процессов и явлений в системе социальной защиты населения; - соучастие (партнерство) в деятельности научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям социальной работы; - самостоятельное определение научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы и составление практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований; - выявление разных способов решения задач; - осуществление поиска путей повышения эффективности социальной работы в целом, социальной защиты населения в частности; - представление (презентация) результатов исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде; - систематическое использование результатов научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения.
В соответствие с задачами профессиональной деятельности студент в процессе обучения в вузе должен приобрести следующие профессиональные исследовательские компетенции: быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13); владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14); быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15); быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16); быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17); быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18); быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19); быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20); быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21).
|