Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Институциональная структура и правовые основы Совета Европы.
Институты ЕС: (до последнего времени - 4) - Совет ЕС; - Комиссия ЕС; - Европарламент; - Суд ЕС; + включена Счетная палата и целый ряд вспомогательных консультативных органов. Европейский Совет - это инстанция, принимающая окончательные решения, ей принадлежит решающее слово в правотворческом процессе. Еще в ЕОУС был создан Совет министров, но он был слабее, чем Верховный руководящий орган. По римским договорам Совмин превращается в главный орган Сообществ. Он принимает все важные правовые акты, которые в большинстве случаев подготавливаются Комиссией ЕС. Задачи Совета (по ст.145 договора о ЕЭС): - он обязан обеспечивать координацию внешнеэкономической политики государств-членов ЕС; - Совет принимает правовые решения. Полномочия Совета предопределили его состав. Туда входят члены правительств государств-участников ЕС на уровне министров. Нет жесткой зависимости Совета от Европарламента. Члены Совета призваны выражать установки своих правительств. Совет созывается по инициативе председателя, членов или Комиссии ЕС. Совет многолик и имеет разный состав, например, могут собираться министры ИД, финансов, с/х, экономики и т.д. По общим вопросам Совет созывается, как правило, ежемесячно. В среднем, по всем вопросам - более 100 раз в год. Совет заседает в Брюсселе. Порядок принятия решений: (в целом принимаются по-разному) 1)процедура единогласия; 2)квалифицированным большинством (в настоящее время в Совете 87 голосов, хотя всего 15 стран; для квалифицированного большинства требуется 62 голоса); 3)простым большинством. В ряде случаев Совмин обращается за консультациями в экономический или социальный совет, или совет регионов. Решения принимаются по ст.189 договора о ЕС. По своей инициативе Совет не вправе принимать решения. Совмин ЕС обладает довольно солидным аппаратом. Ведущую роль здесь играет Комитет постоянных представителей (представители государств-участников ЕС в ранге послов).
ЕП представляет собой особую правовую систему, которая, как записал в ряде решений Суд Европейских Сообществ, не может быть идентифицирована ни с национальной системой права, ни с международным правовым порядком. Особенности ЕП. Если брать вертикальный срез ЕП, то оно делится на: первичное (учредительные акты) и вторичное. Основная масса норм ЕП - это нормы вторичного права, их источник - нормативно-правовые акты, издаваемые институтами сообществ. Нормы ЕП также различаются в сфере их правового режима, по горизонтали ЕП делится на: - право Европейских сообществ (нормы прямого действия); - совокупность норм в рамках II и III опор союза (не являются нормами прямого действия); - нормы Европейской конвенции о защите прав и основных свобод человека (1950 год). Здесь различия касаются круга субъектов и юрисдикционного контроля. Коммунитарное право - нормы в рамках II и III опор приобретают такой правовой режим, как и нормы прямого действия. В Европейской конвенции (1950) и протоколах к ней (всего 11) формулируются основные права граждан, но Конвенция не велика по объему и в ней перечислены далеко не все права и свободы. Это породило в частности сложности ее принятия, например, Франция, ратифицировала ее только через 10 лет. Под общими принципами права принято понимать: - принципы Европейской конвенции; - принципы правового государства; - общие демократические принципы, закрепленные в конституциях государств-членов ЕС. АД особо требует соблюдения норм Конвенции (ее Протокол №6 запрещает применение смертной казни). Нормы в рамках Конвенции не являются нормами прямого действия, но национальные правовые системы должны соответствовать началам и стандартам, закрепленным в Конвенции. Эти нормы имеют юрисдикционную защиту, которую дает Европейский суд по правам человека. ЕП является в значительной мере разнородным, гетерогенным по своей структуре. Все нормы, которые формируются и создаются вместе с Европейскими сообществами и ЕС и которые применяются в рамках Европейских сообществ и ЕС, действуют в пределах юрисдикции последних на основе общих принципов права. Все эти нормы порождены процессом европейской интеграции.
Данная страница нарушает авторские права?
|