![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по семинарским занятиям
Семинарские занятия по истории государства и права зарубежных стран способствуют достижению следующих целей и решению соответствующих задач: а) необходимости выработать у студентов навыков предметного и методологического изучения истории вообще и истории государства и права зарубежных стран в частности, что основывается на усвоении закономерностей и специфических черт развития государств и правовых систем древней истории, истории средневековья, нового и новейшего времени; б) обучить студентов навыкам самостоятельной работы над источниками права, умение выявлять сущность, целевую направленность, характерные черты, особенности основных принципов и правовых институтов; в) умение понимать складывающиеся тенденции в правовых и государственных отношениях, обнаружение элементов сходства и различия в юридическом опыте; г) приобретение студентами опыта технико-юридического, исторического и сравнительного анализа правовых документов; д) необходимости способствовать как можно более широкой общей подготовки студентов в вопросах государства и права, выработке юридического мышления, необходимого для усвоения и применения права. Семинарские занятия по истории государства и права зарубежных стран связаны с лекционным курсом, но не дублируют, а углубляют знания, полученные на лекции. Семинарские занятия проводятся с учетом знаний, полученных студентами по другим дисциплинам, прежде всего по теории государства и права. Основными структурными элементами практических занятий являются: — обсуждение преподавателем совместно со студентами темы занятий; — анализ нормативно-правовых актов и разрешение с их помощью конкретных ситуаций; — консультации преподавателя во время занятий; — обсуждение и оценка полученных результатов; — письменный или устный отчет студентов о выполнении заданий; — текущий контроль знаний. Проведение семинарских занятий осуществляется в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины и календарным планом. Семинары дают слушателям и студентам возможность проверить и закрепить свои знания, более глубоко вникнуть в изучаемый материал, приобрести навыки публичного выступления. Подготовка к семинарским занятиям предполагает не только тщательное изучение специальной обязательной литературы, но и работу с нормативными актами. Для студентов, желающих более глубоко изучить тему, вынесенную на семинар, рекомендуется дополнительная литература. Подготовку к семинарскому занятию надо начинать с работы над учебным и лекционным материалом по данной теме. На основе историко-правового материала студенты должны раскрыть тенденции развития государственных органов, уметь показать конкретные изменения в их системе, структуре и компетенции, знать основные нормативные акты, регулирующие их деятельность. Большое внимание при подготовке к семинарам должно быть уделено нормативным актам (кодексам, конституциям, уложениям, биллям и т.п.), анализируя которые слушатель (студент) должен знать: а) причины, вызвавшие необходимость принятия документа; б) его основные положения; в) его значение. Помощь в самостоятельной работе над курсом окажут профессиональные блоки, помогающие слушателям (студентам) контролировать свои знания и отбирать из рекомендованной литературы профессионально значимый материал.
|