Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по семинарским занятиям






Семинарские занятия по истории государства и права зарубежных стран способствуют достижению следующих целей и решению соответствующих задач:

а) необходимости выработать у студентов навыков предметного и методологического изучения истории вообще и истории государства и права зарубежных стран в частности, что основывается на усвоении закономерностей и специфических черт развития государств и правовых систем древней истории, истории средневековья, нового и новейшего времени;

б) обучить студентов навыкам самостоятельной работы над источниками права, умение выявлять сущность, целевую направленность, характерные черты, особенности основных принципов и правовых институтов;

в) умение понимать складывающиеся тенденции в правовых и государственных отношениях, обнаружение элементов сходства и различия в юридическом опыте;

г) приобретение студентами опыта технико-юридического, исторического и сравнительного анализа правовых документов;

д) необходимости способствовать как можно более широкой общей подготовки студентов в вопросах государства и права, выработке юридического мышления, необходимого для усвоения и применения права.

Семинарские занятия по истории государства и права зарубежных стран связаны с лекционным курсом, но не дублируют, а углубляют знания, полученные на лекции. Семинар­ские занятия проводятся с учетом знаний, полученных студентами по другим дисциплинам, прежде всего по теории государства и права.

Основными структурными элементами практических занятий являются:

— обсуждение преподавателем совместно со студентами темы занятий;

— анализ нормативно-правовых актов и разрешение с их помощью конкретных ситуаций;

— консультации преподавателя во время занятий;

— обсуждение и оценка полученных результатов;

— письменный или устный отчет студентов о выполнении заданий;

— текущий контроль знаний.

Проведение семинарских занятий осуществляется в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины и календарным планом.

Семинары дают слушателям и студентам возможность проверить и закрепить свои знания, более глубоко вникнуть в изучаемый материал, приобрести навыки публичного выступления.

Подготовка к семинарским занятиям предполагает не только тщательное изучение специальной обязательной литературы, но и работу с нормативными актами. Для студентов, желающих более глубоко изучить тему, вынесенную на семинар, рекомендуется дополнительная литература.

Подготовку к семинарскому занятию надо начинать с работы над учебным и лекционным материалом по данной теме. На основе историко-правового материала студенты должны раскрыть тенденции развития государственных органов, уметь показать конкретные изменения в их системе, структуре и компетенции, знать основные нормативные акты, регулирующие их деятельность.

Большое внимание при подготовке к семинарам должно быть уделено нормативным актам (кодексам, конституциям, уложениям, биллям и т.п.), анализируя которые слушатель (студент) должен знать: а) причины, вызвавшие необходимость принятия документа; б) его основные положения; в) его значение. Помощь в самостоятельной работе над курсом окажут профессиональные блоки, помогающие слушателям (студентам) контролировать свои знания и отбирать из рекомендованной литературы профессионально значимый материал.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал