![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководство по эксплуатации ЭЛМН.941624.006РЭ
Внимание! Перед введением отсасывателя в эксплуатацию необходимо подключить его к бортовой сети автомобиля с помощью прилагаемого кабеля (бортовая сеть должна быть подключена к автомобильному аккумулятору) для восстановления заряда встроенного в отсасыватель аккумулятора после транспортирования и хранения. Работа отсасывателя от встроенного аккумулятора возможна через 12-24 час после его подключения. В процессе эксплуатации в автомобиле, отсасыватель должен быть всегда подключен к бортовой сети для автоматической постоянной подзарядки. Работу отсасывателя от встроенного аккумулятора производить только вне автомобиля, с последующим немедленным подключением его к бортовой сети автомобиля. Электротсасыватель портативный для аспирации в условиях скорой медицинской помощи ЭОп СП-01 (Элема-Н СП1), в дальнейшем - отсасыватель, предназначен для аспирации жидкости и воздуха из полости рта, носоглотки и трахеобронхиального дерева пациента в условиях скорой помощи; других манипуляции, основанных на вакууме, в больницах и клиниках, в выездных бригадах службы " Скорая помощь", где требуется работать поочередно от бортового (автомобильного аккумулятора, 12В) источника питания или автономно от встроенного аккумулятора (12 В).
Диапазон регулирования создаваемого вакуума, кПа -(0-70) Свободный расход воздуха, не менее 12л/мин. Отсасыватель работает в постоянный режиме работы, при котором откачка происходит непрерывно. Время непрерывной работы не менее 1 ч, с последующим перерывом не менее 0, 5 ч. Время работы от встроенного аккумулятора 0, 4 ч Время установления рабочего режима не более 1 мин. Объём ёмкости (банки) для сбора жидкости, устанавливаемой в отсасыватель —1-1, 5л. Электрическое питание: от бортовой сети постоянного тока (автомобильной батареи), напряжением 12± 10% В; от встроенного аккумулятора напряжением -12± 10% В. Отсасыватель снабжён кабелем для подключения к бортовой сети автомобиля. Потребляемая мощность не более 80 ВА Отсасыватель снабжён защитным поплавковым устройством, прекращающим процесс откачки при заполнении ёмкости для сбора жидкости. Контроль работоспособности отсасывателя осуществляется с помощью встроенного индикатора вакуума. Отсасыватель снабжён бактериальным фильтром для дезинфекции воздуха, выбрасываемого в атмосферу. Отсасыватель по устойчивости к воздействию климатических факторов при эксплуатации соответствует исполнению УХЛ4.2 по ГОСТ Р 50444 (диапазон температур от +10 °С до +35 °С, относительная влажность до 80 % при 25°С). Отсасыватель оборудован ручкой для переноски и оснащен плечевым съемным ремнем. Отсасыватель снабжен специальным кронштейном для транспортного крепления в автомобиле. Отсасывающий шланг и наружные поверхности отсасывателя устойчивы к дезинфекции в соответствии с МУ-287-113 3% раствором перекиси водорода по ГОСТ 177 с добавлением 0, 5% моющего средства " Лотос" ГОСТ 25644, или 1% раствором хлорамина ТУ 6-01-4689387-16. Масса отсасывателя не превышает 3, 5 кг.
Отсасыватель представляет собой источник вакуума. Отсасывающий эффект достигается за счёт создания перепада давления между ёмкостью для сбора жидкости (банкой) и местом отсоса.
Отсасыватель состоит из следующих частей (рис.1): корпуса (7), на котором расположена ручка переноски и крепление плечевого ремня (8); передней панели (2), на которой расположены: переключатель " 0/1" (5), индикатор состояния аккумулятора (16), розетка для подключения штекера кабеля питания от бортовой, сети автомобиля (14), ручка регулятора вакуума (4), прибор визуального контроля за работоспособностью (3); банки для сбора жидкости (9); шнура с сетевой вилкой (только в сетевой модификации) (6); ножек (10); фильтра бактериального (1); крышки герметизирующей с защитным поплавковым устройством (11), шланга соединительного (12), шланга отсасывающего (13), транспортного кронштейна с фиксирующим ремнем (рис. 3). Кабель питания от бортовой сети автомобиля (15) состоит из вилки прикуривателя с предохранителем, штеккера, подсоединяемого к розетке на передней панели отсасывателя, и соединительного провода. После включения отсасывателя вакуумный насос снижает давление в банке и начинается отсос жидкости и воздуха. Отсасываемый воздух проходит через бактериальный фильтр и выбрасывается через вакуумный насос в атмосферу. Отсасываемая жидкость собирается в банку. При заполнении примерно 3/4 объёма банки, жидкость поднимает шарик (рис.2, поз.5) защитного поплавкового устройства и шток (4) закрывает отверстие в трубке (2), отсос прекращается. В течение всей работы, контроль работоспособности отсасывателя проводится по величине отклонения стрелки на индикаторе вакуума.
Пользоваться отсасывателем можно только после тщательного изучения и при строгом соблюдении требований, изложенных в настоящем паспорте. Замену любого элемента в отсасывателе разрешается производить только квалифицированному исполнителю и только после отключения сетевой вилки отсасывателя от розетки питающей сети.
Произвести внешний осмотр отсасывателя на предмет отсутствия внешних механических повреждений. Собрать отсасыватель, для чего произвести следующие действия: · установить банку на отсасывателе, как показано на рис 1. · Надеть на банку герметизирующую крышку и закрепить её скобой, закручивая зажимной винт. · Распаковать бактериальный фильтр. Надеть фильтр нижним широким патрубком на специальный универсальный штуцер с резиновым уплотнительным кольцом, расположенный на верхней части корпуса отсасывателя. · Подключить патрубок, расположенный на герметизирующей крышке и соединённый с защитным поплавковым устройством к патрубку крышки фильтра бактериального соединительным шлангом. Соединение производить в соответствии с рис.1. Внимание! Не допускается эксплуатация отсасывателя без защитного поплавкового устройства, или с неисправным защитным устройством. Подсоединить отсасывающий шланг к патрубку, расположенному на герметизирующей крышке, так как показано на рис.1. Установить отсасыватель в кронштейн (рис. 3) и закрепить фиксирующим, ремнем.
Если работа с отсасывателем производится в автомобиле: Подключить вилку прикуривателя, расположенную на кабеле питания от бортовой сети автомобиля к розетке прикуривателя на панели автомобиля; подключить штекер в розетку на передней панели отсасывателя. При автономной работе вне автомобиля подключение его к внешним источникам питания не требуется. При подключении штекера кабеля питания к розетке на передней панели отсасывателя, встроенный аккумулятор отключается и переходит в режим зарядки. Включить отсасыватель переключателем " 0/1"; должен загореться индикатор зеленого цвета рядом с переключателем. Заглушить рабочий конец отсасывающего шланга и вращением ручки регулятора вакуума подобрать необходимую скорость откачки, контролируя изменение давления по отклонению стрелки прибора визуального контроля. Примечание: При вращении ручки регулятора вакуума по часовой стрелке скорость откачки увеличивается, против часовой стрелки - уменьшается. Надеть на конец отсасывающего шланга простерилизованный наконечник. Опустить наконечник в место скопления жидкости или газа и произвести откачку. Выключить отсасыватель после окончания работы переключателем " 0/1". Внимание! Не допускать переполнения банки во избежание выхода из строя вакуумного насоса. В течение работы вести наблюдение за индикатором состояния аккумулятора: зеленый цвет - заряжен, красный - требует дозарядки. При выключенном переключателе " 0/1" индикация отсутствует. Заряд встроенного аккумулятора производится при подключенном штекере кабеля питания к розетке на передней панели отсасывателя от бортовой сети автомобиля напряжением (12, 5-14) В. Возможна зарядка аккумулятора при подключении кабеля питания к внешнему, источнику питания (12, 5-14) В. Заряд встроенного аккумулятора происходит как при включенном переключателе " 0/1" (т.е. во время работы отсасывателя от бортовой сети автомобиля) так и при выключенном. Производить смену банки в случае её заполнения в следующем порядке: Отключить отсасыватель переключателем " 0/1". Отсоединить от герметизирующей крышки соединительный и отсасывающий шланги. Вынуть банку. Открутить зажимной винт и снять скобу с герметизирующей крышки. Снять герметизирующую крышку. Разобрать защитное поплавковое устройство (рис. 2), для чего необходимо: сдернуть втулку(З) с патрубка(1) и вынуть шток (4). Промыть проточной водой герметизирующую крышку и детали защитного поплавкового устройства, при необходимости продезинфицировать путём протирания тампоном, смоченным 3% раствором перекиси водорода с добавлением 0, 5% моющего средства типа " Лотос", или 1% раствором хлорамина. Собрать защитное поплавковое устройство в обратном порядке. Установить заранее подготовленную сменную банку. Если сменной банки нет, то опоражнивают использованную банку, моют и, при необходимости, ополаскивают дезинфицирующим раствором. Внимание! Не допускается подключение бактериального фильтра к патрубку на герметизирующей крышке не соединённому с защитным поплавковым устройством.
|