Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники и классификация ЧС на железнодорожном транспорте
Инфраструктура железнодорожного транспорта - технологи-ческий комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование. Внутренние источники ЧС на ж.-д. транспорте – состояние подвижного состава и инфраструктуры транспорта, явления, события, внутренне присущие транспортной системе и ее технологическим процессам, при которых создается или вероятна угроза возникновения ЧС на транспорте; к ним относятся: состояние и эксплуатация сложных технических средств, устройств и объектов; движение подвижного состава; транспортирование опасных грузов, воинские и другие специальные перевозки; объекты жизнеобеспечения, повышенной опасности и особо важные (стратегические); общедоступность информации в области обеспечения безопасности движения, перевозок опасных грузов, и т.п. Зоны повышенной опасности на ж.-д. транспорте – железнодорожные пути общего и необщего пользования, станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты инфраструктуры транспорта. Специальные и воинские железнодорожныеперевозки - железнодорожные перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу. Особо важные объекты ж.-д. транспорта – объекты, имеющие важное оборонное и экономическое значение, разрушение или повреждение которых может привести к длительному перерыву движения поездов на стратегических железнодорожных направлениях, к большому материальному ущербу, угрозе жизни и здоровью персонала объектов и населения за пределами их территории; к ним относятся стратегические объекты федерального значения (большие и разводные мосты, тоннели, путепроводы), административные здания (центры, пункты) управления перевозками, узлы связи федеральных и территориальных органов ж.-д. транспорта. Объекты повышенной опасностина ж.-д. транспорте – объекты с массовым пребыванием людей, а также имеющие хранилища взрывчатых и горюче-смазочных материалов; к ним относятся железнодорожные вокзалы, учебные и лечебные заведения, склады и базы хранения ВМ и ГСМ, промывочно-пропарочные станции и т.п. Объекты жизнеобеспеченияна ж.-д. транспорте – объекты, обеспечивающие устойчивую деятельность железнодорожного транспорта; к ним относятся объекты водоснабжения и водоотведения, тепло- и энергоснабжения, базы материально-технического обеспечения и т.п. Внешние источники ЧСна ж.-д. транспорте (причины которых не вызваны непосредственно транспортными процессами) – опасные природные явления, стихийные и иные бедствия; опасные техногенные происшествия и аварии на подъездных путях предприятий и других близрасположенных объектах экономики; противоправные и криминальные действия против работников, хищения и разбои на транспорте; террористические акты на путях сообщения, захват и использование во вред граждан опасных грузов, транспортных средств и объектов; применение современных средств поражения в вооруженных инцидентах, конфликтах и войнах, в результате чего могут возникнуть или возникают ЧС на объектах транспорта. Железнодорожное транспортное происшествие – событие, возникающее при движении железнодорожного подвижного состава или с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц. Крушение поездов – столкновения поездов или поездов с подвижным составом и сходы подвижного состава в поездах на перегонах и станциях, в результате которых сложились тяжелые последствия: гибель и тяжкие телесные повреждения людей, повреждение (разрушение) подвижного состава до степени исключения из инвентаря (списания). Авария – то же, что и крушение, но без гибели людей и с сохранением возможности ремонта и дальнейшего использования подвижного состава или то же - при маневровых передвижениях и экипировке (на станциях), в результате чего сложились тяжелые последствия. Особый случай брака в работе - то же, но без тяжелых последствий или другие нарушения безопасности движения и эксплуатации, которые могут привести к столкновениям и сходам подвижного состава и поездов. Случаи брака в работе – нарушения безопасности движения и эксплуатации, которые не вызвали транспортного происшествия или привели только к ограничению скорости (до 15 км/ч) или задержкам движения поездов (более 1 часа). Аварийная ситуация с опасным грузом (АС с ОГ) – транспортное происшествие, которое может привести (инцидент) или привело (авария) к выбросу (утечке, разливу, россыпи и т.п.) опасного груза, взрыву, пожару с тяжелыми последствиями: отравлению, облучению, заболеванию, травмированию или гибели людей и животных; заражению источников водоснабжения и окружающей среды; эвакуации персонала и (или) населения; повреждению подвижного состава до степени исключения из инвентаря (списания).
|