Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет годовой производственной программы
Значения исходных нормативов, определяющих режим технического обслуживания и ремонта представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Исходные нормативы режима ТО и ремонта подвижного состава
Значение исходных нормативов, определяющих режим технического обслуживания и ремонта представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Исходные данные для текущего ремонта
Для выполнения технологического расчета исходные нормативы режима технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом реальных условий, в которых эксплуатируется подвижной состав. Скорректированные значения нормативов режима ТО и ремонта рассчитываются по формулам (1.1) и (1.2). Скорректированная величина периодичности ТО-1 рассчитывается по формуле:
L1 = . К1 . К3 (1.1)
где: L1н = 5000км - нормативная периодичность ТО-1 (см.таблица 1.1); К1 = 0, 9 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации [1, табл. 12]; К3 = 0, 9 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [1, табл. 14]. Lр1 = 5000 · 0, 9 · 0, 9 = 4050км Скорректированная величина периодичности ТО-2 рассчитывается по формуле:
L2 = . К1 . К3 (1.2)
где: L2н = 20000км - нормативная периодичность ТО-2 (таблица 1.1); К1 = 0, 9 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации [1, табл. 12]; К3 = 0, 9 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [1, табл. 14]. Lp2 = 20000 · 0, 9 · 0, 9 = 16200км
Таблица 1.3 Расчётная периодичность ТО-1, ТО-2 подвижного состава
Расчётная величина трудоемкости технического обслуживания. Корректирование ЕО выполняется по формуле:
t р ео = tеон · К2 · К5 (1.3)
где: tеон = 0, 3 - нормативная трудоемкость ЕО (см.таблица 1.1); К2 = 1, 0 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1, табл. 13]; К5 = 1, 05 - коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава [1, п. 1.8.7]. t р ео = 0, 3 · 1, 0 · 1, 05 = 0, 32 чел.час. Корректирование ТО-1 выполняется по формуле:
t1р = t1н · К2 · К5 (1.4)
где: t1н = 2, 3 - нормативная трудоемкость ТО-1(см.таблица 1.1); К2 = 1, 0 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1, табл. 13]; К5 = 1, 05 - коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава [1, п. 1.8.7]. t1р = 2, 3 · 1, 0 · 1, 05 = 2, 4 чел.час. Корректирование ТО-2 выполняется по формуле:
t2р = t2н · К2 · К5 (1.5) где: t2н = 9, 2 - нормативная трудоемкость ТО-1 (см.таблица 1.1); К2 = 1, 0 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1, табл. 13]; К5 = 1, 05 - коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава [1, п. 1.8.7]. t2р = 9, 2 · 1, 0 · 1, 05 = 9, 7 чел.час.
Таблица 1.4 Расчётная трудоёмкость технического обслуживания подвижного состава
Корректирование трудоёмкости общей диагностики выполняется по формуле:
, чел.ч (1.6)
где = 15 - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1 [1, табл. 16]; t1 = 2, 3 – трудоёмкость ТО-1 (см.таблица 1.1). чел.час. Корректирование трудоёмкости поэлементной диагностики выполняется по формуле:
, чел.ч (1.7)
где = 12 - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2 [1, табл. 16]; t2 = 9, 2 – трудоёмкость ТО-2 (см.таблица 1.1). чел.час.
Таблица 1.5 Результаты корректирование трудоемкости общей диагностики и поэлементной
Скорректированная норма межремонтного пробега рассчитывается по формуле:
Lкр = Lкрн · К1 ∙ К2 ∙ К3 (1.8)
где Lкрн = 125000км - нормативный пробег до капитального ремонта (см.таблица 1.1); К1 = 0, 9 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации [1, табл. 12]; К2 = 1, 0 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы [1, табл. 13]; К3 = 0, 8 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [1, табл. 14]. Lкр = 125000 · 0, 9 · 1, 0 · 0, 8 = 90000км;
Таблица 1.6 расчётная норма межремонтного пробега подвижного состава
Средний пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле: Lкрс = км; (1.9)
где: А′ u = 130 - (число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт); А″ u = 0 - (число автомобилей, прошедших капитальный ремонт). Lкрс = = 90000 км
Таблица 1.7 Результаты среднего межремонтного пробега
Расчётная норма дней простоя подвижного состава в ТО и ремонте рассчитывается по формуле:
d р ТОиТр = dТОРН· К‘4ср (1.10)
где dHТОиТР = 0, 40 - нормативный удельный простой в ТО и ремонте [2, табл. 2.6]. d р ТОиТр = 0, 40 · 1, 0 = 0, 40 дн./1000 км
Таблица 1.8 Расчётная норма межремонтного пробега
Средний расчетный коэффициент корректирования выполняется по формуле: (1.11)
где А1 = 50 - (количество автомобилей в интервале пробега 0, 25…0, 5); А2 = 40 - (количество автомобилей в интервале пробега 0, 5…0, 75); А3 = 10 - (количество автомобилей в интервале пробега 0, 75…1, 0); А4 = 30 - (количество автомобилей в интервале пробега более 1, 0); К1 4 = 0, 7- коэффициенты корректирования [2, табл. 2.11]; К2 4 = 1, 0 - коэффициенты корректирования [2, табл. 2.11]; К3 4 = 1, 4 - коэффициенты корректирования [2, табл. 2.11]; К4 4 = 1, 5 - коэффициенты корректирования [2, табл. 2.11]; К′ 4ср = = 1, 0 Корректирование удельной трудоёмкости текущего ремонта рассчитывается по формуле:
t ртр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К’4ср · К5 (1.12)
где: tтрн = 2, 8 - нормативная удельная трудоемкость ТР (см.таблица 1.1); К1 = 1, 1 - коэффициенты корректирования [1, табл. 12]; К2 = 1, 0 - коэффициенты корректирования [1, табл. 13]; К3 = 1, 2 - коэффициенты корректирования [1, табл. 14]; К5 = 1, 05 - коэффициенты корректирования [1, п. 1.8.7]; К’4ср = 1, 0 - средний расчетный коэффициент корректирования (формула 2.14). t ртр = 2, 8 · 1, 1 · 1, 0 · 1, 2 · 1, 0 · 1, 05 = 3, 9 чел.ч/1000 км
Таблица 1.9 Корректирование удельной трудоёмкости текущего ремонта
Дни эксплуатации в цикле рассчитывается по формуле:
Дэ = Lкрс/1сс (1.13)
где: 1сс = 240км - среднесуточный пробег (см.таблица 1.1); Lкрс = 90000км- средний пробег до капитального ремонта (формула 1.9). Дэ = 90000 / 240 = 375 дн. Дни простоя в ТО и ремонте рассчитывается по формуле:
ДТОР = d р ТОиТр · Lкрс/1000 (1.14)
где: d р ТОиТр = 0, 40 - расчётная норма дней простоя подвижного состава в ТО и ремонте (формула 1.10); Lкрс = 60000 - средний пробег до капитального ремонта (формула 1.9). ДТОР = 0, 40 · 90000 / 1000 = 36 дн. Транспортировки автомобилей на капитальный ремонт рассчитывается по формуле:
dтран = (0, 15...0, 20) · dKp (1.15)
где dKp = 18дн. - дни нахождения авто на капитальном ремонте (см.таблица 1.1). dтран = 0, 20·18 = 4 дн. Дни простоя в ТО и ремонте рассчитывается по формуле:
Дкр = dKp + dтран (1.16)
где dKp = 18дн. - дни нахождения авто на капитальном ремонте (см.таблица 1.1); dтран = 4дн. - дни транспортировки авто на капитальном ремонте (формула 1.15). Дкр = 18 + 4 = 22 Расчет коэффициента технической готовности рассчитывается по формуле:
α т=Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр) (1.17)
где Дэ = 375 дн. - дни эксплуатации в цикле (формула 1.13); Дтор = 36 дн. - дни простоя в ТО и ремонте (формула 1.14); Дкр = 22 дн. - дни простоя в ТО и ремонте (формула 1.16). α т = 375 / (375 + 36 + 22) = 0, 86
Таблица 1.10 Коэффициент технической готовности
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
α в = Дрг ·α т· Ки /365 (1.18)
где Ки = 0, 97- коэффициент внеэксплуатационного простоя; α т = 0, 86 - коэффициент выпуска автомобилей (формула 1.17); Дрг = 302 дн. - дни работы в году авто на линии (см.задание). α в = 302 · 0, 86 ·0, 97/365 = 0, 7
Таблица 1.11 Коэффициент использования автомобилей
Расчет годового пробега по марке подвижного состава выполняется по формуле:
Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · α в (1.19)
где Аи = 130 – списочное число подвижного состава (см. задание); 1сс = 240км – среднесуточный пробег (см.таблица 1.1); α в = 0, 7 – коэффициент выпуска подвижного состава (формула 1.18). Lг = 365 · 130 · 240 · 0, 7 = 7971600 км
Таблица 1.12 Годовой пробег по марке подвижного состава
Для проектов по техническому обслуживанию и диагностике вначале необходимо определить годовую производительную программу (количество технических обслуживаний или диагностирования за год), а затем рассчитать её трудоёмкость, т.е. объем работ в трудовом выражении.
Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по формуле:
Nео = Lг/1сс (1.20)
где Lг = 7971600км - годовой пробег по марке подвижного состава (формула 1.19); 1сс = 240км - среднесуточный пробег автомобиля (см.таблица 1.1). Nео = 7971600 / 240 = 33215 Количество УМР за год рассчитывается по формуле:
Nумр = (1, 10-: -1, 15) · Nео (1.21)
где Nео = 33215 - количество ежедневных обслуживаний (формула 1.20). Nумр = 1, 10 · 33215 = 36569
Таблица 1.13 Количество ЕО, УМР за год
Количество технических обслуживаний по автомобилям за год рассчитывается по формуле:
N2 = Lг/L 2 (1.22) N1 = Lг/ L 1 – N2 (1.23)
где Lг = 7971600 км - годовой пробег по марке подвижного состава (формула 1.19); L 1 = 4050 км – фактическая периодичность ТО-1 (формула 1.1); L 2 = 16200 км – фактическая периодичность ТО-2 (формула 1.2). N2 = 7971600 / 16200 = 492 N1 = 7971600 / 4050 – 492 = 1476 Общее количество диагностирования рассчитывается по формуле:
Nд1 = 1, 1 · N1 + N2 (1.24) Nд2 = 1, 2 · N2 (1.25)
где N1 = 1476км - количество ТО-1 за год (формула 1.23); N2 = 492км - количество ТО-2 за год (формула 1.22); Nд1 = 1, 1 · 1476 + 492 = 2116 Nд2 = 1, 2 · 492 = 590
Таблица 1.14 Количество ТО-1, ТО-2, диагностики за год
Сменная программа по диагностике рассчитывается по формуле:
Nсм(д-1) = Nд-1 / Дрд · Cсм (1.26) Nсм(д-2) = Nд-2 / Дрд · Cсм (1.27)
где Nд1 = 2116 – программы работ на постах поэлементной диагностики-1 (формула 1.24); Nд2 = 590 – программы работ на постах поэлементной диагностики-2 (формула 1.25); Дрд = 305 дн. – число дней работы в году постов Д [3, стр. 53]; Ссд = 1 – число смен работы в сутки постов Д [3, стр. 53]. Nсм(д-1) = 2116 / 305 · 1 = 7 Nсм(д-2) = 590 / 305 · 1 = 2
Таблица 1.15 Сменная программа диагностики
Сменная программа ТО-1 рассчитывается по формуле: N1с = N1 / (Дрт · Сст) (1.28)
где Дрт = 305 - количество дней работы в году Зоны ТО-1 [3, стр. 53]; Сст = 1 - число смен работы за сутки зоны ТО-1 [3, стр. 53]; N1 = 1476 – годовое количество ТО-1 (формула 1.23). N1с = 1476 / 305 · 1 = 5 Сменная программа ТО-2 рассчитывается по формуле:
N2с = N2 / (Дрт · Сст) (1.29)
где Дрт = 305 дн. - количество дней работы в году Зоны ТО-2 [3, стр. 53]; Сст = 1 - число смен работы за сутки зоны ТО-2 [3, стр. 53]; N2 = 492 – годовое количество ТО-1 (формула 1.22). N2с = 492 /305·1 = 2 Годовая трудоёмкость УМР автомобилей рассчитывается по формлуе:
Тумр = tумр · Nvмр (1.30)
где Nумр = 36569 - количество УМР за год (формула 1.21); tумр = 0, 32 - трудоёмкость уборочно-моечных работ (формула 1.3). Тумр = 0, 32 · 36569 = 11702 чел.ч
Таблица 1.16 Годовая трудоёмкость УМР автомобилей
Годовая трудоёмкость работ по зонам технического обслуживания рассчитывается по формуле:
Σ T1 = (0, 80) · tр1 · N1 + 0, 10 · tр1 · N1 - tд1 · Nд1 (1.31) Σ T2 = 1, 20 · tр2 · N2 + 0, 10 · tр2 · N2 + (2 · Au) · (t 2р · 0, 2) - tд2 · Nд2 (1.32)
где: tр1 (tр2) – трудоёмкость ТО-1, ТО-2 (формула 1.4, формула 1.5); N1 (N2) – расчетная периодичность ТО-1, ТО-2 (формула 1.23, формула 1.22); tд1 (tд2) – трудоёмкости общей диагностики и поэлементной (формула 1.6, формула 1.7); Nд1 (Nд2) – программы работ на постах поэлементной диагностики-1, 2 (формула 1.26, 1.27); Au = 130 – списочное число подвижного состава (см.задание). Σ T1 = 0, 80 · 2, 4 · 1476 + 0, 10 · 2, 4 · 1476 – 0, 34 · 2116 = 2467 чел.ч Σ T2 =1, 20·9, 7·492+0, 10·9, 7·492+(2·130)·(9, 7·0, 2)–1, 1·590=6060чел.ч.
Таблица 1.17 Годовая трудоёмкость работ по зонам технического обслуживания
Годовая трудоёмкость общей и поэлементной диагностики автомобилей рассчитывается по формуле:
Tд1= tд1 · Nд1 (1.33) Tд2= tд2 · Nд2 (1.34)
где tд1 = 0, 34 - трудоёмкость общей диагностики (формула 1.6); tд2 = 1, 1 - трудоёмкость поэлементной диагностики (формула 1.7); Nд1 = 2116 - годовое количество обслуживаний на постах Д-1 (формула 1.26); Nд2 = 590 - годовое количество обслуживаний на постах Д-2 (формула 1.27). Tд1 = 0, 34 · 2116 = 719 чел.час. Tд2 = 1, 1 · 590 = 649 чел.час.
Таблица 1.18 Годовая трудоёмкость диагностики
Общая годовая трудоёмкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:
Ттр = tтр · Lг /1000 (1.35)
где tтрр = 3, 9 чел.час. - удельная трудоёмкость текущего ремонта (формула 1.12); Lг = 7971600км - годовой пробег по марке подвижного состава (формула 1.19). Ттр = 3, 9 · 7971600 / 1000 = 31089 чел.час.
Таблица 1.19 Годовая трудоёмкость текущего ремонта автомобилей
Годовая трудоёмкость постовых работ по зоне текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:
Tпост.тр= Σ Tтр·Cпост.р/100 (1.36)
где Σ Tтр = 31089 - общая годовая трудоёмкость текущего ремонта автомобилей (формула 1.35); Cпост.р = 49 – объём работ текущего ремонта по постам [3, табл. 2.15]; Tпост.тр = 31089 · 49 /100 = 15234 чел.час.
Таблица 1.20 Годовой объём постовых работ
1.3.2 Расчёт числа производственных рабочих В данном разделе рассчитывается общее число исполнителей, необходимое для выполнения производственной программы на объекте проектирования. Общее число исполнителей на объекте проектирования рассчитывается по формуле:
Рт = Tцех.р /Фн (1.37)
где: TТО-2 = 6060 – годовая трудоёмкость на объекте проектирования (формула 1.32); Фн = 1820 – номинальный годовой фонд времени рабочего места. Рт = 6060 / 1820 = 3, 3 Ответ округлить до целого числа: Рт = 4 На объект проектирования следует принять четверых рабочих.
Таблица 1.21 Количество исполнителей на объекте проектирования
|