Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых на СТОА ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При выборе режима работы производственных подразделений установлены следующие показатели, приведённых в таблице 1.22.
Таблица 1.22 Режим работы производственных подразделений
1.3.7 Расчёт количества постов на объекте проектирования Объектом проектирования является Зона ТО-2 легкового СТОА. Основное количество постов рассчитывается по формуле:
Nто = τ п/R (1.38)
где τ п – такт поста (формула 1.39); R – ритм производства(формула 1.40). Nто = 371 / 240 = 1, 5 Такт поста, то есть время обслуживания авто на посту, рассчитывается по формуле:
τ п = + tп (1.39)
где Т2 = 6060 – годовой объем работ в зоне ТО-2 (формула 1.32); N2 = 492 – годовая программа работ в зоне ТО-2 (формула 1.22); Рп = 2 – среднее число исполнителей одновременно работающих на посту; tп = 2 – время установки и снятия автомобиля на пост. τ п = + 2= 371 мин Ритм производства, то есть время полного обслуживания автомобиля, рассчитывается по формуле: R = (1.40)
где Тсм = 8 - продолжительность работы зоны ТО-2 в смену, час; Ссм = 1 - число смен работы зоны ТО-2 в смену; Nсм 2 = 2 - сменная программа (формула 1.29). R = ; R = 8 · 1 · 60 / 2 = 240 мин Следуя из расчётов, количество основных постов в зоне ТО-2 равняется двум. Также следует рассчитать количество постов подпора, то есть постов ожидания в зоне ТО-2. Число постов подпора для зоны технического обслуживания следует принять: 30 - 40 % сменной программы ТО-2. Количество постов подпора рассчитывается по следующей формуле:
Пожто-2 = 0, 3-0, 4 · N см (1.41)
где N см = 2 – сменная программа; Пожто-2 = 0, 3 · 2 = 0, 6 Общее число постов зоны ТО-2 определяется суммированием основного числа постов и постов подпора. Для проектирования данного АТП, в Зоне ТО-2 следует принять три поста. На ТО-2 выполняются работы контрольно-диагностические, смазочные очистительные, крепёжные и регулировочные работы. По расчётам получилось два основних поста, и один пост – ожидания. Поэтому работы по ТО-2, так как выбран метод специализированных постов, следует разделить по постам, на первом посту будут производится контрольно-дигностические, крепёжные и регулировочные, а на втором посту – смазочно-очистительные работы. На первый пост следует установить подъёмный механизм для вывешивания автомобиля, а на второй пост смотровую канаву. Следуя из расчётов, было принято четверо робочих в зону ТО-2. Двух следует разместить на первом посту, где выполняются контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы. А на втором посту, где выполняются смазочно-очистительные работы – двух рабочих.
|