![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОУМ 6. СМИ, журналистика
Понятие СМИ. Понятие «массовой информации». Типология и система СМИ. СМИ как структура. Функции СМИ и их классификация. Идеологические, культурно-просветительские, рекреативные, рекламно-справочные и другие функции СМИ. Соотношение функций и целей в сфере производства и распространения массовой информации. Массовая информация как область выражения и согласования социальных интересов.
Правовое обеспечение журналистской деятельности. Понятие «нормы» в правовом аспекте. Цели и задачи Закона РФ «О СМИ», Закона РФ «О рекламе», российское законодательство о терроризме и свободе слова (Закон РФ «О противодействии терроризму», Антитеррористическая конвенция). Свобода печати и журналистской деятельности.
Проблемы управления качеством информационного продукта. Ценз и цензура в массовой коммуникации. Социальный и должностной статус журналиста. Самоконтроль СМИ. Профессиональная этика и профессиональная мораль: функции. Основы этических норм в журналистике. «Кодекс профессиональной этики российского журналиста». «Кодекс профессиональной этики общества профессиональных журналистов». Деятельность Совета по профессиональной этике Союза журналистов России. Основы деятельности Большого жюри Союза журналистов России.
Элементы медиарынка. Медиахолдинги. Рекламный рынок. Современное состояние российского рынка печати. Региональная периодика. Местная (районная, городская) пресса. Система распространения прессы России. Рынок телевизионных и радийных СМИ. Взаимодействие центральных и региональных электронных СМИ. Коммуникационные агентства. Рынок интернет-СМИ.
Методы журналистской деятельности: наблюдение, журналистский эксперимент, работа с документом, интервью, прогнозирование, биографический метод. Анализ и интерпретация полученных данных. Система жанров журналистики. Факт как основа журналистского произведения. Структура информационной среды. Средства сбора и фиксации информации.
Печать, телевидение, радио в системе СМК. Периодическая печать в системе СМК. Коммуникативные характеристики печатных СМИ. Типология печати. Телевидение в системе СМК. Специфика телевидения. Изобразительно-выразительные средства телевидения. Типология телевизионных передач. Радиовещание в системе СМК. Выразительные средства радиовещания. Формат в радиовещании. Формы радиопередач.
Журналистский текст в системе медиатекста. Структура журналистского текста. Драматургия журналистского текста. Законы текстообразования и механизмы воздействия журналистского текста на аудиторию. Функции журналистского текста. Реализация требований к журналистскому тексту: логичность, эстетичность, конкретность, комфортность, эффективность.
Цели и задачи редакционного менеджмента. Планирование и программирование в СМИ: медиапланирование, основы бизнес-планирования в деятельности СМИ. Маркетинг СМИ: основные направления исследований рынка СМИ, основные стратегии деятельности СМИ. СМИ и аудитория: факторы привлечения, удержания и расширения.
Тенденции: инфотейнмент, трэш-эстетика, шок-тейнмент.
Специализация:
|