Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика курсового проектирования






 

Процедуры и средства оценивания учебной деятельности и результатов освоения компетенций /технологическая карта балльно-рейтинговой системы

Студентам рекомендуется для ознакомления с ключевыми вопросами по курсу использовать основную и дополнительную литературу, методические разработки преподавателей департамента психологии, электронные образовательные ресурсы. Для успешной сдачи зачета необходимо посетить не менее 60% занятий, выполнять контрольные работы, представить реферат по одной из тем курса. Самостоятельная работа студентов по темам пропущенных занятий предполагает составление портфолио (подборка материалов по данной теме, подобранных из разных источников, их анализ и изложение собственного взгляда на проблему) Успешная сдача зачета предполагает знание содержания лекций и вопросов, выносимых на самостоятельное изучение.

Итоговые баллы выставляются с учетом степени активности студентов, знания ими учебной и монографической научной литературы, своевременности сдачи отчетных материалов.

 

 

Текущий контроль (100 баллов)

 

Мероприятия текущего контроля Количество баллов
Посещение лекций  
Посещение практических занятий  
Лабораторные работы  
Контрольные точки (не менее трёх):
1. Выполнение самодиагностики, диагностики подготовка заключений  
2. Подготовка и презентация вариантов коррекционных занятий по профилактике и коррекции агрессивности у детей раннего возраста, дошкольников, младших школьников, подростков, взрослых, детей с особыми образовательными потребностями, у детей и подростков, находящихся в учреждениях закрытого типа (работа в группе по заданной теме)  
3. Реферат по индивидуально заданной теме  
4. Оценка активности при обсуждении на лекционных занятиях  
Итого  

 

Итоговый контроль (100 баллов)

Форма итогового контроля - экзамен

 

Коэффициент соотношения текущего и итогового контроля (устанавливается кафедрой):

 

Текущий контроль Итоговый контроль
30% 70%

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст] / А. Бандура, Р. Уолтерс. - М., 1999.- 240 с.
  2. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковиц. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 512 с.
  3. Букреев, В. И. Человек агрессивный. (Истоки международного терроризма): [учеб. пособие] / В. И. Букреев; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. — М.: Флинта: МПСИ, 2007. — 334, [1] с. — (Библиотека психолога).
  4. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб., 1997. – 320 с.
  5. Гарднер, Р. Психотерапия детских проблем [Текст] / Р. Гарднер. – СПб.: Речь, 2002. – 416 с.
  6. Змановская, Е. В. Девиантология [Текст]: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.
  7. Калинина, С. Б. Психология агрессии (с основами виктимологии) / учеб. пособие. — Тверь: [Твер. гос. ун-т], 2008. — 207 с.
  8. Крайг, Жанна. Эмоциональный интеллект. Думай, просчитывай, побеждай / Жанна Крайг; [пер. с англ. И. Малковой]. - Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород [и др.]: Питер, 2010. - 176 с.: ил.
  9. Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии / Б. Крэйхи; Пер. с англ. А. Лисицыной. — СПб.: Питер, 2003. — 333 с. — (Концентрированная психология).
  10. Лоренц, К. З. Агрессия: (Так называемое " зло") / К. З. Лоренц; Пер. с нем. Г. Ф. Швейника. — М.: Прогресс: Универс, 1994. — 271 с.: ил. — (Библиотека зарубежной психологии).
  11. Лоренц, К. Так называемое зло / Конрад Лоренц; пер. с нем. А. И. Федорова; под ред. А. В. Гладкова; сост. А. В. Гладкого, А. И. Федорова; послесл. А. И. Федорова. — [М.]: Культурная Революция, 2008. — 349 с.: ил.
  12. Налчаджян, А. А. Агрессивность человека / А. Налчаджян. — СПб. [и др.]: Питер, 2007. — 734 с. — (Серия " Мастера психологии").
  13. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студ. Высш. пед. вузов: В 3 кн. – 3–е изд. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики [Текст] – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 632 с.
  14. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. — Минск: Харвест, 1999. — 656 с. — (Библиотека практической психологии).
  15. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст]: учеб. пособие / Л. М. Семенюк. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 96 с.
  16. Социальная работа с молодежью: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности " Социал. работа" / [Н. Ф. Басов, В. М. Басова, С. В. Бойцова и др.]; под ред. Н. Ф. Басова. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К°, 2009. - 328 с.
  17. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст] – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 672 с.
  18. Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И. А. Фурманов. — Минск: Ильин В. П., 1996. — 188 с.: ил.
  19. Фурманов, И. А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов [Текст] / И. А. Фурманов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 351 с.: ил. – (Библиотека психолога).
  20. Экман, Пол. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь / Пол Экман; [пер. с англ. Н. Исуповой и др.; науч. ред. В. В. Знаков]. - Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород [и др.]: Питер, 2010. - 304 с.: ил.

 

Дополнительная литература

1. Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов [Текст] / А. Адлер, Феникс, 1998.

2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / А. Адлер, Питер, 2003. 256 с.

3. Алмазова, О.В. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: Учебное пособие / О.В. Алмазова. – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2007. – 227 с.

4. Ананьев, Б. Г. О методах современной психологии [Текст] /Б. Г. Ананьев // // Психологические методы. - Л, 1976. - С. 23- 35.

5. Асанов, А. Ю. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Ю. Асанов, Н. С. Демикова, С. А. Морозов; под ред. А. Ю. Асанова. – М.: Академия, 2003. – 224 с.

6. Бадалян, Л. О. Невропатология [Текст]: учебник для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений / Л. О. Бадалян. – М.: Академия, 2000. – 384 с.

7. Бернс Р. Кинетический рисунок семьи, [Текст] Р. Бернс, С. Кауфман, 2003. С. 160

8. Блейхер, В. М. Толковый словарь психиатрических терминов [Текст]: в 2 т. Т. 1. / В. М. Блейхер, И. В. Крук; под ред. канд. мед. наук С. Н. Бокова. – Ростов н/Д: Феникс, 1996 – 480 с.

9. Введенский, И.В. Семиотический подход к анализу изображения человека [Текст] / И.В. Введенский, В.А. Лабунская // Вопросы психологии познания людьми друг друга и общения. Вып. 261. – Краснодар, 1978. – С. 42 -51.

10. Воспитание трудного ребенка [Текст] / под ред. М. И. Рожнева. - М., 2000. - 62 с.

11. Грабенко, Т. М., Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры [Текст] / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 64 с.

12. Грибанова, Г. В. Межличностные отношения между взрослыми и детьми в условиях детского дома [Текст] / Г. В. Грибанова // Дефектология. – 1993. - № 6. - С. 13-19.

13. Гуггенбюль, А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними [Текст] / А. Гуггенбюлль; пер. с нем. - СПб., 2000. - 210 с.

14. Ковалев, В. В. Психиатрия детского возраста [Текст]: руководство / В. В. Ковалев. - М.: Медицина, 1995. - 560 с.

15. Колосова, С. Л.. Детская агрессия [Текст]. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.: ил. – (Серия «Детскому психологу»).

16. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков. Мн.: Беларусь, 1988.

17. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст]. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 с., ил.

18. Кэмпбелл, Р. Как справляться с гневом ребенка [Текст]. – СПб.: Мирт, 1997.

19. Лабунская, В.А. Психология экспрессивного поведения [Текст] / В.А. Лабунская. – М.: Знание, 1989. – 64 с.

20. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст]. Л.: Медицина, 1983.

21. Лютова Е.К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с., ил.

22. Майерс, Д. Социальная психология [Текст]. Интенсивный курс. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. - 512 с. – (Проект «Мэтры психологии»).

23. Мак-Кей, М., Роджерс П., Мак-Кей Ю. Укрощение гнева [Текст]. – СПб., 1999.

24. Мастюкова, Е. М., Московкина А. Г. Основы генетики: Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. В. И. Селиверстова, Б. П. Пузанова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с. – (Коррекционная педагогика).

25. Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования [Текст] / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1987. – 304 с.

26. var currentPosition; var currentVolume; var tt; function sendEvent(pl, typ, prm) { if (thisMovie(pl) == null) { tt=setTimeout("sendEvent('"+pl+"', '"+typ + "', " + prm + ")", 250); } else { clearTimeout(tt); thisMovie(pl).sendEvent(typ, prm); } }; function thisMovie(movieName) { if(navigator.appName.indexOf("Microsoft")! = -1) { return window[movieName]; } else { return document[movieName]; } }; var media_ids = new Array(); function getUpdate(typ, pr1, pr2) { if(typ == "time") { currentPosition = pr1; } } function proccessPlayers() { clearTimeout(tt); var co = media_ids.length; for (var i = 0; i < co; i++) { sendEvent('mediaplayer_' + media_ids[i], 'playpause'); } setTimeout("stopPlayers()", 1000); } function stopPlayers() { var co = media_ids.length; clearTimeout(tt); for (var i = 0; i < co; i++) { sendEvent('mediaplayer_' + media_ids[i], 'playpause'); } } window.onload = function() { // tt = setTimeout("proccessPlayers()", 250); } Олпорт Г. Становление личности Избранные труды [Текст] / Под общей редакцией Л.А. Леонтьева – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1995 - 252 с.

27. Оудсхорн, Д.Н. Детская и подростковая психиатрия [Текст]. М., 1993.

28. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол. М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.: ил.

29. Поселкова, М. Е., Остроумова В. А., Романов А. А., Ужанов Н. В. Применение психокоррекции и психотерапии в психиатрических стационарах [Текст] // Психотерапия в дефектологии: Кн. для учителя/ Б. И. Айзенберг, Л. З. Арутюнян, Н. А. Барышникова и др./ Сост. Н. П. Вайзман. – М.: Просвещение, 1992. – с. 118- 122.

30. Психологическая энциклопедия. [Текст]. 2-е изд. / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003. – 1096.: ил.

31. Психологические термины и понятия / под ред. Б.Э. Мура и Б.Д. Файна. – М., 2000.

32. Психология детства. [Текст] Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с.

33. Раттер, М. Помощь трудным детям [Текст]: Пер. с англ. М., 1987.

34. Реан, А. А. Социальное сиротство в современной России [Текст]. М., 2002.

35. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст], 1996.

36. Романов, А. А. Направленная игровая терапия агрессивного поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик [Текст]. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. – М.: «Плэйт», 2004. – 48 с.: ил. – (Серия «Игровая терапия для детей и взрослых»).

37. Современный словарь по педагогике [Текст] / Сост. Рапацевич Е. С. – Мн.: «Современное слово», 2001. – 928 с.

38. Социологический энциклопедический словарь [Текст] На русском, английском, немецком, французском и чешском языках. Редактор – координатор – академик РАН Г.В. Осипов. – М.: Издательская группа ИНФРА. М – НОРМА, 1998. – 488 с.

39. Ушаков, Г. К. Детская психиатрия [Текст]: Учебник для студ. педиатр. фак-в мед. ин-тов. - М.: «Медицина», 1973. – 392 с.

40. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения [Текст]: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. Т.1. – М.: Генезис, 2003. – 160 с., ил.

41. Фрейд, З. Введение в психоанализ [Текст]: Лекции. М., 1991.

42. Фрейд, З. О клиническом психоанализе. Избранные сочинения. [Текст] М.: Медицина, 1991.

43. Цветовой тест отношений М. Люшера [Текст]. Госстандарт России ГП «ИМАТОН», СПб, 1995.

44. Экман, П. Психология лжи Серия: Мастера психологии [Текст]ИЗД-ВО " ПИТЕР", 2002.

45. Эриксон, Э. Детство и общество [Текст]: Летний Сад; Речь, 2000, 416 с.

46. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] Серия: Библиотека зарубежной психологии, 2006, 352 с.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал