![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Христос — основатель Церкви
Христос — это тот краеугольный камень, на котором стоит Его Церковь. Только через Него, благодаря постижению Его учения, приходит вера в Божье спасение от рабства греха и смерти, обретение вечной жизни. Только от Христа в человеческое сердце входит настоящая любовь к Богу и людям, дающая возможность осознать ценность каждой личности, что Бог является Творцом как физического, так и духовного естества людей. Несведущие, не задумывающиеся о цели своего существования люди, не понимают выдающегося значения воплощения Бога в человеческой ипостаси, последующей крестной жертвы Сына Божьего на Голгофе за грехи всего человечества и предоставляемой Творцом каждому человеку возможности самосовершенствования и спасения для вечной жизни. Поэтому они, к огромному сожалению, продолжают отрицать даже неоспоримые факты непосредственной деятельности Иисуса в человеческой истории, приведенные в Евангелиях и других письменных источниках, или поверхностно воспринимая их. продолжают жить как бы по инерции, не используя подаренный Богом последний шанс начать новую жизнь. К счастью, существуют и внебнблейскпе исторические свидетельства существования Христа. К примеру, богатый и образованный иудей Иосиф Флавий, живший около 37-100 годов н.э. и пытавшийся в своих сочинениях оправдать иудаизм перед римской культурой, упоминает о Христе, как о «мудреце, осужденном на смерть римским наместником Пилатом», а также об Иакове — «брате Иисуса, так называемого Христа». Известный римский историк Тацит (55-1 17гг.н.э.) также связывал возникновение христианства с Христом, который «во времена правления императора Тпберия претерпел смерть, приговоренный к распятию прокуратором Понтпем Пилатом». Пропретор Внфинпп и Понта в Малой Азии Плиний примерно в 1 12 году письменно просил у императора Трояна распоряжений относительно того, что ему делать с христианами. Плиний воздавал должное моральному единству христиан, сообщал о том. что они никогда не воруют, не прелюбодействуют, стремятся неукоснительно выполнять свои обещания и всегда оправдывают оказанное им доверие, «воспевают Христа, как Бога». Римский сатирик Лукнан, которого трудно заподозрить в симпатиях к христианству, в 170 г. сочинил сатиру на его последователей. Пробуя высмеивать христиан за «поклонение распятому в Палестине софисту, основавшему «новое поклонение». Лукиан подтверждает, что Христос учил последователей по-братски любить друг друга, исполняя Его законы. Вознесение Христа на Небеса в присутствии учеников стало кульминацией Его земного служения. Перед этим Иисус пообещал, что пришлет вместо себя Духа Святого, а впоследствии Сам обязательно вернется на землю. Главным, что сообщал Христос людям во время своего пребывания на земле, была благая весть о милости Божьей и Царстве Божьем или Небесном (по письменным свидетельствам Иисус употреблял оба эти названия). Первостепенная задача Церкви — не преобразование мира путем проповедывания высокой морали или благодаря благодетельности, а провозглашение, распространение и объяснение Евангелия, благой вести о том, что люди, следуя учению Христа-Спасителя, откликаясь на призыв Духа Святого, получают возможность спастись для вечной жизни, используя последний шанс, предоставленный милосердным и любящим Творцом, выполняя Его заповеди и духовно совершенствуясь. Эта важнейшая задача Церкви Христовой на данном этапе человеческой истории не противоречит устремлениям сделать христианство более влиятельным в решении социальных проблем с Божьей помощью, ведь христиане являются еше и членами общества. Христос ясно учил, что Царства нельзя достичь эволюцией, в ходе которой Церковь путем общественной деятельности подготовит мир к Его пришествию. В Новом Завете письменно не зафиксированы какие-либо инструкции Иисуса Христа относительно церковного устройства, системы вероучения. Все это вырабатывалось Апостолами под руководством Духа Святого, который, как п обещал перед вознесением Христос, пришел Утешителем. Помощником п Руководителем христианского сообщества, продолжив труд Христа по спасению людей от рабства греха п смерти. Историю Церкви Христовой можно разделить на три основных периода:
|