Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христос — основатель Церкви






Христос — это тот краеугольный камень, на котором стоит Его Церковь. Только через Него, благодаря постижению Его учения, приходит вера в Божье спасение от рабства греха и смерти, обретение вечной жизни. Только от Христа в человечес­кое сердце входит настоящая любовь к Богу и людям, дающая возможность осознать ценность каждой личности, что Бог явля­ется Творцом как физического, так и духовного естества людей. Несведущие, не задумывающиеся о цели своего существова­ния люди, не понимают выдающегося значения воплощения Бога в человеческой ипостаси, последующей крестной жертвы Сына Божьего на Голгофе за грехи всего человечества и предостав­ляемой Творцом каждому человеку возможности самосовер­шенствования и спасения для вечной жизни. Поэтому они, к огромному сожалению, продолжают отрицать даже неоспори­мые факты непосредственной деятельности Иисуса в челове­ческой истории, приведенные в Евангелиях и других письменных источниках, или поверхностно воспринимая их. продолжают жить как бы по инерции, не используя подаренный Богом последний шанс начать новую жизнь.

К счастью, существуют и внебнблейскпе исторические свиде­тельства существования Христа. К примеру, богатый и образо­ванный иудей Иосиф Флавий, живший около 37-100 годов н.э. и пытавшийся в своих сочинениях оправдать иудаизм перед римс­кой культурой, упоминает о Христе, как о «мудреце, осужден­ном на смерть римским наместником Пилатом», а также об Иакове — «брате Иисуса, так называемого Христа».

Известный римский историк Тацит (55-1 17гг.н.э.) также свя­зывал возникновение христианства с Христом, который «во времена правления императора Тпберия претерпел смерть, при­говоренный к распятию прокуратором Понтпем Пилатом».

Пропретор Внфинпп и Понта в Малой Азии Плиний примерно в 1 12 году письменно просил у императора Трояна распоряжений относительно того, что ему делать с христианами. Плиний воз­давал должное моральному единству христиан, сообщал о том. что они никогда не воруют, не прелюбодействуют, стремятся неукоснительно выполнять свои обещания и всегда оправдывают оказанное им доверие, «воспевают Христа, как Бога».

Римский сатирик Лукнан, которого трудно заподозрить в симпатиях к христианству, в 170 г. сочинил сатиру на его после­дователей. Пробуя высмеивать христиан за «поклонение распя­тому в Палестине софисту, основавшему «новое поклонение». Лукиан подтверждает, что Христос учил последователей по-братски любить друг друга, исполняя Его законы.

Вознесение Христа на Небеса в присутствии учеников стало кульминацией Его земного служения. Перед этим Иисус пообе­щал, что пришлет вместо себя Духа Святого, а впоследствии Сам обязательно вернется на землю.

Главным, что сообщал Христос людям во время своего пребывания на земле, была благая весть о милости Божьей и Царстве Божьем или Небесном (по письменным свидетельствам Иисус употреблял оба эти названия).

Первостепенная задача Церкви — не преобразование мира путем проповедывания высокой морали или благодаря благоде­тельности, а провозглашение, распространение и объяснение Евангелия, благой вести о том, что люди, следуя учению Хрис­та-Спасителя, откликаясь на призыв Духа Святого, получают возможность спастись для вечной жизни, используя последний шанс, предоставленный милосердным и любящим Творцом, вы­полняя Его заповеди и духовно совершенствуясь.

Эта важнейшая задача Церкви Христовой на данном этапе чело­веческой истории не противоречит устремлениям сделать христи­анство более влиятельным в решении социальных проблем с Божь­ей помощью, ведь христиане являются еше и членами общества.

Христос ясно учил, что Царства нельзя достичь эволюцией, в ходе которой Церковь путем общественной деятельности подго­товит мир к Его пришествию.

В Новом Завете письменно не зафиксированы какие-либо инструкции Иисуса Христа относительно церковного устрой­ства, системы вероучения. Все это вырабатывалось Апостолами под руководством Духа Святого, который, как п обещал перед вознесением Христос, пришел Утешителем. Помощником п Ру­ководителем христианского сообщества, продолжив труд Хри­ста по спасению людей от рабства греха п смерти.

Историю Церкви Христовой можно разделить на три ос­новных периода:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал