Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория менеджмента: теория организации

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

 

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА: ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов
     
Тема 1. Введение в теорию организации Содержание учебного материала  
1. Сущность теории организации: Определение, функции, объект ТО, предмет ТО  
2. Организация как социальная система: Определение Системообразующие факторы социальных систем особенности социальных организаций, формальная и неформальная организации  
3. Классификация организаций  
Практические занятия  
Опрос по теме, д/з из самостоятельной работы  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся  
1. Дать анализ конкретной организации: дать характеристику организации как социальной системы,, ее место по классификации организаций  
Тема 2. Организация как система Содержание учебного материала  
1. Понятие системы, определение, Элемент, компонент, свойства организации (системные признаки),  
  Системный подход, теория 7-S, открытые системы.  
  Формы движения системы  
  Жизненный цикл организации: определение, этапы  
Практические занятия  
  Опрос по теме, д/з из самостоятельной работы  
  По конкретной ситуации (например Покупка новой прядильной машины, открытие нового филиала гостиницы и магазина,) показать применение системного подхода (планирование поездки в Исландию –(географическая карта мысли  
Контрольные работы  
     
Самостоятельная работа обучающихся  
  По конкретной организации показать из каких элементов и компонентов она состоит  
  По конкретной организации: дать характеристику организации как системы Объяснить на каком этапе жизненного цикла она находится. На конкретном примере доказать, что организации присущи все свойства системы. Доказать какой системой она является – открытой или закрытой  
  Привести примеры по конкретным организациям: какие фазы жизненного цикла предприятие прошло и что характерно для каждого этапа  
     
Тема 3.. Организация как процесс Содержание учебного материала  
  Функции управления, процессный подход  
1. Сущность и классификация процессов: Составляющие процесса, классификация процессов, элементы блока ориентации процесса, элементы блока реализации процесса,  
  Бизнес-процессы коммерческой организации: определение, виды, ключевые бизнес-процессы, подпроцессы  
3. Совершенствование бизнес-процессов: способы улучшения  
Практические занятия  
1. Опрос по теме, д/з из самостоятельной работы  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся  
1. Выделить технологические стадии производства сметаны, стадии производства ткани, этапы процессе услуги реализации товаровэтапы процесса торговли, этапы процесса продажи товаров, этапы процесса закупки товаров, этапы процесса бронирования в гостинице, этапы процесса заселения клиента, этапы проведения проверки предприятия, этапы формирования ассортимента в розничной торговле Операции информационного процесса, операции хранения товаров на складе, операции отпуска товаров со склада  
2. Найти примеры бизнес-процессов в торговле и в гостиничном сервисе, туризме, Схема бизнес-процесса розничной торговли off-line  
Тема 4. Законы организации Содержание учебного материала  
1. Законы организации: закон синергии Закон анализа и синтеза  
2. Закон развития: жизненный цикл, онтогенез системы, классификация процессов по фазам жизненного цикла системы, основные фазы онтогенеза Закон самосохранения  
3. Закон информированности-упорядоченности (коммуникации организации, информационная система) Закон пропорциональности  
Практические занятия  
1. . Опрос по теме, д/з из самостоятельной работы  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся  
1. Нарисовать схему внешних информационных потоков торгового предприятия (уч-к «организация и управление торговым предприятием»), гостиницы, турагентсва  
2. Оценка централизации децентрализации  
  По конкретному предприятию привести пример как используются на нем инструменты самосохранения предприятия  
  На примере национальной экономики показать: а) отраслевую дифференциацию и межотраслевую интеграцию производства; б) внутриотраслевую дифференциацию и внутриотраслевую кооперацию производства. в). На примере конкретной организации показать внутрипроизводственное разделение и кооперацию труда  
  По видам синергетических объединений определить какой эффект получается от объединения предприятий  
  Найти пример по конкретному предприятию какие жизненные циклы оно проходило, с характеристикой этих циклов По конкретному предприятию показать композиционный и декомпозиционнай питии формирования новых организаций, с примерами коммуникаций, структур, целей, процессов  
    Привести пример по конкретной организации проявления законов организации в жизнедятельности предприятия  
Тема 5. Принципы организации Содержание учебного материала  
1. Определение понятия принципа. Классификация принципов  
2. Универсальные принципы  
  Принципы структуры  
  Принципы процесса  
  Принципы рационализации(модернизации) структур и процессов  
Практические занятия  
1. Опрос по теме, д/з из самостоятельной работы, работа с карточками  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся  
1. Составить алгоритм принятия решения о включении товара в ассортимент торгового предприятия (уч-к «организация и управление торговым предприятием»), Классификация товарных складов, классификация связей, классификация структур управления, классификация товарных запасов. Классификация услуг розничной торговли  
2. Изобразить схему внешних информационных потоков для розничного торгового предприятия, имеющего 4 поставщиков товаров, собственные транспортные средства и не пользующего услугами средств массовой информации для рекламных целей  
Тема 6 Коммерческие и некоммерческие организации Содержание учебного материала  
  Организационно-правовые формы коммерческих предприятий  
  Некоммерческие организации  
Практические занятия  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся  
     
Тема 7. Деловая среда организации Содержание учебного материала  
1. Внутренняя среда организации  
2. Факторы внешней и внутренней среды организации  
  Типы организаций по взаимодействию с внешней средой  
  Анализ внешней среды: анализ непосредственного окружения, анализ макроокружения,  
  Методы анализа внешней и внутренней среды организации  
Практические занятия  
  Опрос по теме, д/з из самостоятельной работы  
Контрольные работы  
  Провести анализ конкретного предприятия по общей схеме системного анализа из САУ(характеристику, конкуренты, поставщики, покупатели и факторов среды организации0  
Самостоятельная работа обучающихся  
1. По конкретному предприятию дать анализ по профилю среды, SWOT-анализ, PEST- анализ  
  Определить конкурентоспособность предприятия: сайта, магазина, гостиницы, турагенства  
Тема 8. Цели организации   Содержание учебного материала  
  Цели организации и их классификация, требования предъявляемые к целям, классификация целей  
  Миссия как главная цель организации  
  Дерево целей организации и принципы его построения  
  Управление по целям  
Практические занятия  
  Опрос по теме, д/з из самостоятельной работы  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся  
  Нарисовать дерево целей конкретной организации  
  Проранжировать цели организации  
Тема 9. Человек как основа организации   Содержание учебного материала  
  Персонал организации: определение, Группы должностей  
  Функции, выполняемые персоналом: Понятие функции, функции управления, функции подразделений  
  Делегирование задач и полномочий: понятия делегирования, полномочия (линейные и функциональные)Классификация полномочий, ответственность(исполнителя и руководителя), власть  
  Практические занятия  
  Опрос по теме, д/з из самостоятельной работы  
  Работа группами – определение дел, которые можно делегировать Кибанов практикум  
     
  Контрольные работы  
  Самостоятельная работа обучающихся  
  По конкретному предприятию выписать должности руководителей и определить их полномочия (Балашов с 172)  
Тема 10. Структура управления организацией   Содержание учебного материала  
  Основные понятия: определение, подразделения и звенья организации. Отношения и связи в организации: Горизонтальные и вертикальные, линейные и вертикальные  
  Линейные и функциональные структуры: преимущества и недостатки  
  Дивизиональные структуры: преимущества и недостатки  
  Адаптивные структуры: Разновидности(проектные, матричные, программно-целевые, командно-бригадные), преимущества и недостатки  
Практические занятия  
1. Опрос по теме, д/з из самостоятельной работы. Определение видов структур в группах: из достоинства и недостатки. Типы кофигураций структур  
  Функциональный анализ, ФСА,, Структурно-функциональный анализ, Оценка сложности и потенциала  
Контрольные работы  
  Самостоятельная работа обучающихся  
1. Анализ структуры управления организацией(нарисовать схему конкретной организации, показать функции, выполняемые каждым подразделением и звеном управления. Оценить данную структуру с точки зрения ее соответствия цели организации  
2. Функциональный анализ, ФСА,, Структурно-функциональный анализ, Оценка сложности и потенциала  
  Построение функциональной модели предприятия (Малюк с Проектирование структуры управления организацией  
Тема 11. Организационное проектирование   Содержание учебного материала  
  Организационно-управленческий анализ  
  Методы проектирования организационной структуры  
  Методические основы разработки организационного проекта: Разделение труда в организации, обособление подразделений и координация их деятельности; распределение задач, прав и ответственности, централизация и децентрализация управления, дифференциация и интеграция, норма управляемости, количество иерархических уровней  
  Преодоление сопротивления изменениям  
  Практические занятия  
  Проектирование структуры управления предприятием (Малюк)  
  Контрольные работы  
  Самостоятельная работа обучающихся  
  Проектирование структуры управления предприятием (Малюк)  
Тема 12. Принятие решений в организации   Содержание учебного материала  
  Сущность управленческих решений: Определение, Требования, предъявляемые к управленческим решениям Классификация управленческих решений  
  Проблемы как предпосылки принятия решений: определение  
  Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений: Определение процесса принятия решений, этапы Определение процесса принятия решений, факторы влияющие на процесс принятия решений  
  Модели принятия решений  
  Научные методы принятия сложных решений Методы моделирования, модели теории игр, модели управления запасами, модели линейного программирования, методы экспертных оценок, метод «мозговой атаки», метод Дельфи  
     
Практические занятия  
  Выбор поставщиков методом экспертных оценок  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся  
  По выбранной проблеме, пользуясь материалами предприятия и этапами принятия управленческих решений, предложить свой вариант подготовки, принятия и выполнения решения  
     
Тема 13. Контроль в системе управления   Содержание учебного материала  
  Сущность и необходимость контроля: определение, необходимость проведения Требования, предъявляемые к контролю  
  Виды контроля: внутренний внешний, предварительный текущий, заключительный  
  Процесс контроля  
  Контроллинг  
  Практические занятия  
  Опрос по теме, д/з из самостоятельной работы  
  Контрольные работы  
  Самостоятельная работа обучающихся  
  Составить чек-лист по проверке материальных ресурсов  
  Составить чек лист для тайного покупателя магазина и клиента гостиницы  
Тема 14. Перспективные модели организаций   Содержание учебного материала  
  Эдхократическая организация  
  Сетевые организации  
  Виртуальная организация  
  Обучающая организация  
  Практические занятия  
  Опрос по теме, д/з из самостоятельной работы  
  Контрольные работы  
  Самостоятельная работа обучающихся  
  Сделать сравнительный анализ обучающейся и традиционной организации  
  Сделать таблицу Признаки обучающейся организации  
Тема 15. Организационная культура   Содержание учебного материала  
  Понятие и содержание организационной культуры  
  Влияние национальной культуры на культуру организации  
  Влияние культуры на эффективность деятельности организации  
  Поддержание и развитие организационной культуры  
  Практические занятия  
  Опрос по теме, д/з из самостоятельной работы  
     
  Контрольные работы  
  Самостоятельная работа обучающихся  
  Сделать анализ организационной культуры по любой методике (Денисон, Куинн, Семенов, Ханди, Куликов)  
     
  Всего:  
               

180 ч с сам раб 2 сем – 16л+24пр; 4 кср, 28 сам раб 3семестр 20л +30пр(6кср, 52 сам раб + курс раб


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
уч.года | Введение в специальность. Знакомство с оборудованием. Основные инструменты, применяемые в терапевтической стоматологии. Стерилизация инструментов.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал