Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика чтения.






Техника чтения.

Формирование приемов понимания прочитанного.

Элементы литературоведческого анализа текста. Эстетическое переживание прочитанного.

Практическое знакомство с литературоведческого характера.

Развитие устной и письменной речи.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ[4].

  1. Тематика чтения.

«Там, на неведомых дорожках...». (21 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки. (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж. Р. Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри. (13 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата...». (20 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

«Сказка – ложь, да в ней намек...». (21 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо». (24 ч). Сказки А. де Сент'Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

 

Техника чтения.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

1) способ чтения – чтение целыми словами;

2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.

О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

 

В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал