Дата
| №
| Тема
| Количество часов.
| Тип урока
| Планируемые результаты
| Оборудование
| Форма и содержание проверки знаний
| Домашнее задание.
|
план
| факт
|
1 четверть (32 ч)
|
| | 1.
| Знакомство с учебной книгой.
Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка»
|
| Вводный урок.
| Научить учащихся работать с новой учебной книгой, тетрадью. Познакомить с приемом контраста (резкого противопоставления); с доказательствами жанра сказки (нахождение вымысла, наличие светлых и темных сил, медленное начало).
| Иллюстрации города, страны и т.д.
|
| Выучить понравившееся стихотворение наизусть; нарисовать свою Вообразилию. Составить о ней рассказ.
|
| |
| Раздел 1. «Там на неведомых дорожках».
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу».
|
| Изучение нового материала
| Познакомить с разделом I. Систематизировать представления о сказке, познакомить с особенностями жанра сказки, показать отличие устных народных сказок от литературных. Продолжить работу по анализу стихотворения.
| Книги И.Сурикова. Иллюстрации к произведениям. Выставка рисунков на тему: «Моя страна Вообразилия».
| .
| Выразительное чтение стихотворения «В субботу». Подготовить пересказ любимой народной сказки (можно самый страшный эпизод сказки).
|
| |
| Русские народные сказки. Русская народная сказка «Царь-девица».
Народная сказка «Царь-девица». «Законы» волшебной сказки.
Как сказки сказываются.
|
| Изучение нового материала.
Комбинированный урок
Закрепление изученного материала
| Познакомить с героями-персонажами учебника. Ввести понятие: зачин, познакомить со сказочными элементами сказки.. Обогащать словарный запас учащихся. Научить составлять таблицу героев сказки (положительные, отрицательные, нейтральные, герои-помощники), Обратить внимание на идею сказки. Учить выборочному пересказу и пересказу по плану.
| Выставка книг с русскими народными сказками. Таблица героев. Иллюстрации.
|
| Чтение сказки, сказ. Элементы Изменить 4 часть сказки.
|
| |
| П.Ершов «Конек-Горбунок» (отрывки из 1-й, 2-й части).
|
| Изучение нового материала.
Комбинированный урок
Закрепление изученного материала.
| Показать отличие народной и литературной сказки, познакомить с понятием – архаизмы. Продолжить работу над составлением таблицы героев. Сравнить зачины сказок, сказочные приметы.
| Книги разных изданий, иллюстрации.
|
| Выраз. Чтение разных частей. Рисунок Жар-птицы. Наизусть 1 из отрывков
|
| |
| А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Идея сказки. Герои.
|
| Изучение нового материала
Комбинированный урок
Закрепление изученного материала
| Формировать умения отличать народную и литературную сказки, закрепить понятие – архаизмы. Продолжить работу над составлением таблицы героев. Сравнить зачины сказок, сказочные приметы.
| Таблица героев книги А.С.Пушкина, иллюстрации
| проверка техники чтения
| Письм. ответ на вопр. Обложка к сказке книги
|
| |
| В.Одоевский Мороз Иванович». От сказки народной к сказке авторской.
|
| Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
Закрепление изученного материала
| Формировать умения отличать народную и литературную сказки. Продолжить работу над составлением характеристики героев. Сравнить зачины сказок, сказочные приметы.
| Диафильм, книги, иллюстрации, рисунки, таблица героев
|
| Чтение сказки. Чтение диалога. Вопр.с.53. Рис. Героя, пересказ
|
| |
| П.П. Бажов «Серебряное копытце». Особенность сказки Бажова. Гуманистическая идея в сказке.
|
| Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
| Формировать умения отличать сказ и сказку, составлять характеристику героев.
| Диафильм. Составление плана. Книги, иллюстрации.
| | Пересказ 1-3ч. Народные выражения.
|
| |
| Литовская народная сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса».
|
| Комбинированный урок.
Закрепление изученного материала
| Познакомить учащихся с особенностью сказок народов Прибалтики (показать страны Балтии), учить сравнивать концовки сказок, структуру сказок.
| Карта. Иллюстрации, рисунки.
|
| Рисунки по заданию, скороговорки, сочинить сказку выучить наизусть, пересказ 1-3ч.
|
| |
| Русские народные скороговорки. Скороговорка часть фольклора.
|
| Изучение нового материала.
| Формировать представление о устном народном творчестве (познакомить со скороговорками как частью фольклора).
| Книги. Иллюстрации.
|
| Выучить 3 скороговорки. Нарисовать веселые картинки со скороговорками.
|
| |
| Обобщающий урок по разделу 1 учебника
|
| Обобщающий урок.
| Систематизировать и обобщить знания детей по изученным темам.
| Иллюстрации стихи, рисунки детей.
| Тематический.
Проверочная работа №1
| Перечитать полюбившиеся сказки.
|
| |
| Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| «Сказочные человечки».
|
|
|
|
|
|
|
| |
| «Морская прогулка» (голландская народная песенка).
|
| Вводный урок Изучение нового материала.
| Формировать представления о устном народном творчестве разных народов. Развивать речь учащихся, отрабатывать технику чтения.
| Иллюстрации.
|
| Вступление к сказке Т.Янсон с.90-92.
|
| |
| Туве Янссон «Шляпа волшебника» (отрывок).
|
| Изучение нового материала.
Комбинированные уроки.
Закрепление изученного материала
| Познакомить с творчеством писательницы. Формировать умение находить в тексте необходимую информацию, продолжить работу над приемом словесного рисования. Формировать умение кратко пересказывать текст, составлять характеристику героев. Обучать чтению по ролям.
| Выставка книг.
|
| Выразительное чтение1ч с.92-95. Отрывки иллюстациис.98, нарисовать рисунок..
|
| |
| Джон Р.Р. Толкиен «Хоббит», глава «Пауки и мухи».(ч.1-2)
|
| Изучение нового материала.
| Познакомить с творчеством писателя.
| Портрет писателя
|
| Выразительное чтение. 1-2ч., чтение слов «оживляющих» пейзаж.
|
| |
| Глава «Пауки и мухи» (ч. 3-4). Наблюдение над характером Бильбо, его чувствами, настроением.
|
| Закрепление изученного материала.
| Формировать умение находить в тексте необходимую информацию, продолжить работу над приемом словесного рисования.
| Иллюстрации, рисунки
| .
| Чтение 3-4 ч., описание картин природы и размышлений хоббита о себе.
|
| |
| Глава «Пауки и мухи» (ч.5-6). Продолжение наблюдения над характером образа – персонажа.
|
| Закрепление изученного материала.
| Формировать умение пересказывать текст, составлять характеристику героев. Учить детей отвечать на вопросы учебника.
|
| .
| Чтение 5-6ч., черты характера Бильбо. Иллюстрации к фрагменту.
|
| |
| Глава «Пауки и мухи» (ч. 7, 8). Завершение сбора материала для характеристики Бильбо.
|
| Комбинированный урок.
| Формировать умение пересказывать текст, составлять характеристику героев.
| Рисунки. План пересказа
|
| Чтение 7-8 ч. портрет героя и характеристика по плану.
|
| |
| Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит»
|
| Комбинированный урок.
Обобщающий урок.
| Обобщить знания детей по данной теме. Завершить работу над составлением устного рассказа о хоббите Бильбо Беггинсе.
| Книга «Хоббит». Выставка рисунков
|
|
|
2 четверть (22 ч)
|
| |
| Алан Милн «Винни-Пух». Глава третья.
|
| Комбинированный урок.
Изучение нового материала.
| Дать понятие о художественном авторском пересказе литературного произведения. Сравнить сказочные повести. Познакомить с пересказом от лица персонажа. Формировать умение пересказывать текст, составлять характеристику героев.
| Книга «Винни-Пух». Иллюстрации, рисунки.
| проверка техники чтения
| Чтение, подчеркивание слов, вызывающих улыбку. Отрывок к иллюстрации с.132, рассказ о герое.
|
| |
| Песенки сказочных человечков.
|
| Обобщающий урок
| Формировать умение делать пересказ от лица персонажа.
| Книга. Вопросы к иллюстрации.
|
| Наизусть понравившуюся песню.
|
| |
| А.Н.Толстой «Приключения Буратино» (главы).
|
| Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
Закрепление изученного материала
| Формировать понятие о художественном авторском пересказе литературного произведения. Сравнить сказочные повести. Отрабатывать чтение по ролям. Формировать умение находить в тексте необходимую информацию.
| Фильм..Книги А.Толстого. Иллюстрации.
|
| Инсценирование сцены. Читать с.150-158, №1 с.159. Иллюст. выр.чт.с предвор. Пересказ событий.
|
| |
| Дж. Родари Приключения Чиполлино».
|
| Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
| Познакомить с творчеством писателя, идеей создания книги. Формировать умение находить в тексте необходимую информацию, составлять характеристику героев. Формировать умение пересказывать текст, читать текст по ролям.
| Портрет. Иллюстрации. Фильм.
|
| Выразительное чтение. С.160-165. Пересказ по вариантам. Рекомендации для чтения.
|
| |
| Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
|
| Изучение нового материала
Комбинированный урок
| Познакомить с творчеством писательницы, идеей создания книги (юмор в произведении). Формировать умение находить в тексте необходимую информацию, составлять характеристику героев. Формировать умение пересказывать текст, читать текст по ролям.
| Иллюстрации. Книги автора.
|
| Чтение, пересказ, творческие задания
|
| |
| Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».
|
| Обобщающий урок
| Формировать умение отвечать на вопросы учебника, пересказывать эпизоды, решать кроссворды.
| Иллюстрации. Картинки сказочных героев
| Тематический.
Проверочная работа №2
| Творческие задания
|
|
| Любимые герои книг – сказочные человечки (по итогам самостоятельного домашнего чтения
|
| Внеклассное чтение.
| Формировать умение отвечать на вопросы учебника, пересказывать эпизоды, решать кроссворды.
|
|
проверка техники чтения
|
|
| |
| Сказочные богатыри.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».
|
| Вводный урок.
Изучение нового материала.
| Формировать представления о творчестве писателя, эпохе.
Формировать умение выразительно читать стихи, анализировать, делить текст на части, озаглавливать каждую часть.
| Дополнительная литература
по теме
|
| Выучить отрывок наизусть
|
| |
| Былина как фольклорный жанр.
|
| Изучение нового материала
| Формировать представления о былине – фольклорном жанре. Познакомить с характерными чертами былин. Познакомить с историей возникновения былин.
| Портреты. Иллюстрации
|
| Рассказ о былинах
|
| |
| «Сказка про Илью Муромца».
|
| Изучение нового материал
| Формировать представления о богатырской сказке.
| Иллюстрации
|
| Чтение сказки
|
| |
| Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».
|
| Комбинированный урок
Закрепление изученного материала
| Учить сравнивать богатырскую сказку и былину. Формировать умение делить текст на части, продолжить работу над словесным иллюстрированием, выборочным чтением.
| Книги. Иллюстрации таблица
|
| Чтение с.198
|
| |
| Сравнение богатырской сказки и былины.
|
| Обобщение изученного материала
| Формировать умение сравнивать богатырскую сказку и былину.
| Иллюстрации
|
|
|
| |
| Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».
|
| Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
| Познакомить с характерными чертами киргизских сказок. ормировать умение находить в тексте необходимую информацию, составлять характеристику героев.
| Книги. ллюстрации
|
| Чтение частей. Пересказ.
|
| |
| Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»
|
| Изучение нового материала.
| Познакомить с характерными чертами дагестанских сказок. формировать умение находить в тексте необходимую информацию, составлять характеристику героев.
| Книги. Иллюстрации
|
| Чтение частей. ересказ
|
3 четверть (38 ч)
| |
| |
| Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»
|
|
|
|
|
| | |
|
|
| Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты».
Обобщение по разделу «Сказочные богатыри»
|
| Обобщающий урок
| Формировать умение анализировать стихотворение, развивать фантазию. Проверить ЗУН по теме «Сказочные богатыри».
| Книги. Иллюстрации. Тетрадь
| Тематический.
Проверочная работа №3
| Выучить отрывок из стихотворения
| |
| Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.
|
| Комбинированный урок.
| Обобщить знания детей по теме «Сказочные богатыри»
| Книги. Иллюстрации. Тетрадь
|
|
| |
| |
| Сказка мудростью богата.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже»
|
| Вводный урок
| Формировать представления о сказках разных народов, их жизни, быте, характерах. Развивать умение прогнозировать текст, отрабатывать технику чтения
|
|
| Ответ-размышление по 1 части учебника.
| |
|
| «Мудрый старик» (татарская сказка).
|
| Изучение нового материала
Комбинированный урок.
| Формировать представления о татарских сказках, о жизни, быте, характерах татарского народа. Учить детей читать текст по ролям, раскрывая характеры героев; составлять план сказки, пересказывать текст по плану.
| Книги. Иллюстрации
|
| Чтение по ролям. Работа в тетради № 2 стр. 32.
| |
| |
| «Мудрая девушка» (Киргизская народная сказка).
|
| Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
| Формировать представления о киргизских сказках, о жизни, быте, характерах киргизского народа. Составлять план сказки, пересказывать текст по плану.
| План. Книги. Иллюстрации.
|
| Чтение текста. Озаглавить части, проиллюстрировать загадки и отгадки.
| |
| |
| «Мудрая дева» (русская народная сказка).
Сравнительный анализ сказок о мудрости
|
| Комбинированный урок.
Повторение изученного материала.
| Расширять представления о РНС, о жизни, быте, характере русского народа. Сравнивать сказки разных народов. Составлять сравнительную таблицу по сказкам. Учить детей находить в каждой сказке её идею.
| Книги. Иллюстрации. Сравнительная таблица.
| Проверка техники чтения
| Чтение по ролям. Чтение сказки, в которой герои отгадывают загадки. Найти сказку сходную по содержанию, чтение.
| |
| |
| «Как появились разные народы» (долганская сказка)
|
| Изучение нового материала
| Формировать представления о творчестве долганского народа. Расширять понятие о сказках-мифах.
| Иллюстрации, книги, мультфильм.
|
| Найти сказку сходную по содержанию, чтение.
| |
|
| «Честный мальчик» (корейская сказка)
|
| Комбинированный урок
| Формировать представления о творчестве корейского народа. Сравнивать сказки разных народов. Учить детей находить в каждой сказке её идею. Учить детей читать текст по ролям, раскрывая характеры героев.
| Иллюстрации, книги.
|
| Чтение по ролям.
| |
| |
| «Настоятель и служка» (японская сказка)
|
| Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
| Формировать представления о творчестве японского народа. Сравнивать сказки разных народов. Учить детей находить в каждой сказке её идею. Развивать умение пересказывать сказку.
| Иллюстрации, книги
|
| Пересказать сказку и придумать для неё название. Разделить на части, озаглавить. Нарисовать иллюстрацию к одной из частей.
| |
| |
| «Три калача и одна баранка» (русская сказка)
|
| Комбинированный урок
Обобщающий
| Учить детей определять жанр произведения. Развивать умение прогнозировать текст, отрабатывать технику чтения.
| Книги, иллюстрации.
|
| Выучить наизусть сказку. (по желанию одну часть)
| |
| «Сказка о глупости»
Иван Франко
|
| Комбинированный урок
| Познакомить с понятием сказка-анекдот. Продолжить работу над анализом сказок, составлением цитатного плана, сравнением сказок.
|
|
|
| |
| |
| Русские народные пословицы и поговорки об уме и глупости.
|
| Комбинированный урок
| Завершить работу над сравнительным анализом сказок..
| Иллюстрации.
|
| Задание на стр.43.
| |
| Русские народные загадки.
Литературные загадки
|
| Комбинированный урок
| Продолжить аналитическую работу с загадками для уяснения принципа их создания. Познакомить со структурой и формой загадок, литературными загадками-стихами
| Книги, иллюстрации.
|
| Придумать загадку самостоятельно.
| |
| |
| Обобщающий урок по разделу
Сказка мудростью богата.
|
| Обобщающий урок
|
|
| Тематический.
Проверочная работа №4
|
| |
| Зачем поют колыбельные песни
Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?
|
| Обобщение изученного материала
| Формировать представление о жанре произведений, анализировать колыбельные песни.
| Аудиозапись, книги, рисунки, иллюстрации.
|
| Выучить наизусть колыбельную песню.
| |
| |
| «Сказка-ложь, да в ней намёк…».
|
|
|
|
| |
| |
| |
| Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон»
|
| Изучение нового материала.
| Показать жанровое различие стихотворений. Продолжить работу над развитием речи учащихся, отрабатывать технику чтения.
| Иллюстрации, книги, аудиозапись.
| | Выучить наизусть понравившееся стихотворение, сделать к нему рисунок.
| |
| «Лиса и рак» (русская сказка) Братья Гримм
«Ёж и заяц».
|
| Комбинированный урок.
| Формировать умение ставить и решать проблемные вопросы. Продолжить работу над сравнительным анализом сказок.
| Иллюстрации, книги.
|
| Выучить наизусть сказку «Лиса и рак».
| |
| |
| «Напуганные медведь и волки» (русская народная сказка)
|
| Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала
| Расширять представления о РНС. Показать мифологические образы трансформированные в сказке.
Учить сопоставлять сюжеты
сказок..
| Иллюстрации, книги.
|
| Выразительное чтение сказки, найти ответы на вопросы учебника
| |
| |
| Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».
|
| Изучение нового материала.
Комбинированный урок
| Формировать представления о творчестве африканского народа. Учить детей определять жанр произведения. Развивать умение прогнозировать текст, отрабатывать технику чтения. Сравнивать сказки разных народов. Учить детей находить в каждой сказке её идею. Учить детей выразительно читать текст, раскрывая характеры героев.
| Иллюстрации, книги.
| Проверка техники чтения.
| Выразительное чтение, пересказ. Иллюстрация к понравившемуся отрывку.
| |
| |
| Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».
Любимые герои сказок.
|
| Изучение нового материала
Комбинированный урок
Закрепление изученного материала
| Формировать представления о творчестве афроамериканского народа. Учить детей определять жанр произведения. Сравнивать сказки разных народов. Учить детей находить в каждой сказке её идею. Учить детей выразительно читать и пересказывать текст, раскрывая характеры героев, анализировать образ главного героя, составлять устную характеристику.
| Иллюстрации, книги.
| | Выразительное чтение, пересказ, озаглавить части, составить рассказ о кролике. Сочинить свою сказку- продолжение.
| |
| |
| Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена» и латышская сказка «Как петух лису обманул».
|
| Изучение нового материала
Закркпление изученного материала
| Формировать представление о творчестве эстонского и латышского народа. Развивать умение становить и решать проблемные вопросы. Учить сопоставлять сюжеты сказок. Отрабатывать технику чтения.
| Иллюстрации, выставка книг.
| | Задание на стр.82, инсценирование сказок.
| |
| |
| А.Курляндский «Ну, погоди!»
|
| Комбинированный урок
| Формировать представление о литературной сказке. Учить детей выразительно читать и пересказывать текст, раскрывая характеры героев.
| Иллюстрации, выставка книг, мультфильм.
|
| Чтение. Нарисовать кадр к диафильму.
| |
| |
| Как создаются мультфильмы. Сравнение текста сказки и сказки – сценария.
|
| Комбинированный урок
| Учить сравнивать текст сценария сказки с текстом сказки. Продолжить работу над обогащением словарного запаса учащихся.
| Иллюстрации, выставка книг, мультфильм.
|
| Пересказать сюжет любого выпуска мультфильма.
| |
| |
| Стихотворения Г.Сапгира «Песня» и Л.Квитко «Смелые воробьи».
|
| Изучение нового материала
| Обучать приему словесного иллюстрирования на материале прочитанных стихотворений. Продолжить работу над обогащением словарного запаса учащихся.
| Иллюстрации, выставка книг.
|
| Одно стихотворение выучить наизусть.
| |
| |
| Л.Квитко «Веселый жук», Ю.Мориц «Резиновый ёжик».
|
| Изучение нового материала.
| Обучать приему словесного иллюстрирования на материале прочитанных стихотворений. Продолжить работу над обогащением словарного запаса учащихся.
| Иллюстрации, выставка книг.
|
| выучить стихотворение наизусть.
| |
| |
| Авторские считалки.
|
| Изучение нового материала.
| Формировать представление о жанре произведений, познакомить с авторскими считалками. Продолжить работу над развитием речи учащихся, отрабатывать технику чтения. Продолжить работу над обогащением словарного запаса учащихся.
| Выставка книг.
| Проверка техники чтения
| Задание на стр.95
Проиллюстрировать считалки
| |
| |
| Б.Заходер «Считалия». Литературные игры.
Сочиняем считалку.
|
| Комбинированный урок
| Формировать представление о жанре произведений, познакомить с авторскими считалками Б.Заходера.. Продолжить работу над обогащением словарного запаса учащихся.
| Иллюстрации.
|
| Проиллюстрировать фрагменты считалки по вариантам.
| |
| |
| Обобщение по разделу. Колыбельные русских поэтов.
|
| Обобщающий урок.
| Формировать представление о жанре произведений,
Продолжить работу над обогащением словарного запаса учащихся.
|
| Тематический.
Проверочная работа №5
|
| |
4 четверть (35 ч)
| |
| |
| Самое обыкновенное чудо
|
|
|
|
| |
| |
| |
| Введение в новый раздел. Г.Горбовский «Розовый слон».
|
| Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
| Формировать представление о жанре произведений, познакомить с идеей раздела.Продолжить работу над развитием речи учащихся, отрабатывать технику чтения.
| Рисунки.. Книги.
| | Выразительное чтение, нарисовать рисунок главного героя.
| |
| |
| А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц», ч.1. ч.2. Знакомство с Маленьким принцем.
|
| Изучение нового материала.
| Формировать представление о жанре произведения, познакомить с идеей. Учить детей читать текст по ролям, раскрывая характеры героев. Показать взаимосвязь между автором и героем произведения.
| Иллюстрации, выставка книг.
| | Читать 1-2 части, пересказ 2 части.
| |
| |
| «Маленький принц», ч.3, 4. «А как это – приручить?»
|
| Комбинированный урок
| Познакомить с идеей произведения. Продолжить работу над анализом сказки. Отрабатывать технику чтения, продолжить работу над составлением цитатного плана.
| Иллюстрации, выставка книг.
| | Выучить монолог Лиса.
| |
| |
| «Маленький принц», ч.5, 6. Секрет Лиса.
|
| Комбинированный урок Обобщающий урок.
| Показать отличие сказки А. Экзюпери от других, ранее прочитанных сказок. Продолжить работу над инсценированием сказки
| Иллюстрации, выставка книг.
| | Инсценирование сказки.
| |
| |
| Дж.Родари «Солнце и туча».
|
| Изучение нового материала.
| Учить детей наблюдать за созданием автором образов и проявлением их характеров через речь, поступки. Продолжить лексическую работу, учить находить ключевые слова.
| Иллюстрации, выставка книг.
|
| Пересказ, самостоятельно сочинить сказку.
| |
| |
| Дж.Родари «Как Алиса в море побывала», В.Орлив «Я рисую море».
|
| Комбинированный урок.
| Продолжить работу над формированием умения анализировать произведения. Учить детей составлять рассказ от лица героя.
| Иллюстрации, выставка книг репродукции.
|
| Выразительное чтение, задание №2 на стр.126, выучить стихотворение.
| |
| |
| В.Берестов «Честное гусеничное».
|
| Изучение нового материала.
| Продолжить работу над формированием умения анализировать произведения. Учить детей составлять рассказ о героине. Отрабатывать технику чтения.
| Иллюстрации, выставка книг.
|
| Чтение, нарисовать портреты героини к каждой части.
| |
| |
| В.Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».
|
| Комбинированный урок.
| Учить детей составлять рассказ от лица героя. Продолжить работу над инсценированием сказки. Продолжить лексическую работу, учить находить ключевые слова.
| Иллюстрации, выставка книг.
| .
| Выучить наизусть 1 сказку, проиллюстрировать 2 сказку.
| |
| |
| В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка».
|
| Изучение нового материала.
| Формировать умение обмениваться вопросами по тексту, анализировать художественные средства. Познакомить с понятием «сказка - миниатюра».
| Иллюстрации, выставка книг, рисунки.
|
| Задание на стр.132, проиллюстрировать миниатюру.
| |
| |
| Г.Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка».
|
| Комбинированный урок.
| Познакомить учащихся с языком произведения и структурой текста. Продолжить лексическую работу, словесно- образное рисование.
| Иллюстрации, выставка книг.
|
| Выучить наизусть сказку «Про чудака лягушонка».
| |
| |
| Б.Сергуненков «Куда лето прячется?», «Одуванчик».
|
| Закрепление изученного материала
| Учить детей определять жанр. Учить детей находить в каждой сказке её идею. Учить детей выразительно читать и пересказывать текст, раскрывая характеры героев.
| Иллюстрации, выставка книг, рисунки.
| Проверка техники чтения
| Пересказ одной из сказок близко к тексту.
| |
| |
| Б.Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый- кот черный».
|
| Комбинированный урок.
| Познакомить с понятием сказка-загадка. Учить детей выразительно читать и пересказывать текст, раскрывая характеры героев.
| Иллюстрации, выставка книг.
|
| Ответить на вопросы к сказке.
| |
| |
| Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо».
|
| Обобщающий урок.
| Обобщить знания детей по разделу «Обыкновенное чудо», выполнять самостоятельную работу, опираясь на свои знания.
| Рисунки, кроссворды, карточки с творч заданиями..
| Проверочная работа №6
| Написать ответ Лису.
| |
| |
| Дж.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».
|
| Закрепление изученного материала.
| Развивать умение прогнозировать текст, отрабатывать технику чтения. Сравнивать сказки, упражнять в инсценировании сказок.
| Рисунки..
|
| Подготовиться к инсценированию, выучить слова, продумать костюмы.
| |
| |
| Веселые стихи Ю.Владимирова и Г.Остера. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»
|
| Закрепление изученного материала.
| Продолжить работу над анализом художественных средств, жанра, темпа, ритма и т.д.Отрабатывать умение выразительно читать стихи, передавать, при чтении, настроение автора и героев.
| Рисунки, книги, аудиазапись..
|
| Выучить веселое стихотворение по выбору, проиллюстрировать
| |
| |
| Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».
|
| Обобщающий урок.
| Продолжить работу над анализом художественных средств, жанра, темпа, ритма и т.д.
Отрабатывать умение выразительно читать стихи, передавать при чтение настроение автора и героев.
| Рисунки, книги.
| | Прочитать список книг на стр.156, отметить те книги, которые уже прочитали полностью.
| |
| |
| Урок – отчет «Вот и закрыли мы маленькую дверь в большой мир».
|
| Закрепление и обобщение изученного материала.
Контроль.
| Учить детей анализировать материал учебника, определять жанры прочитанных произведений, зачитывать цитаты из понравившихся произведений. Проверить сформированность навыка чтения.
| Рисунки, кроссворды, карточки с творч заданиями, книги.
| Проверка техники чтения.
| Чтение полюбившихся произведений.
| |
| |
| Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения.
|
| Обобщение изученного материала.
| Обобщить знания детей о произведениях прочитанных самостоятельно.
| Книги, иллюстрации, папки с творческими работами.
|
| Чтение полюбившихся произведений.
| |
| |
| Повторение
|
| | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |