Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.






Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества.

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

Тема и основная мысль произведения.

Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создает (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, мумии-тролли и др.).

Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).

 

Развитие устной и письменной речи

Обучение:

– подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

– выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

– устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

– составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.

Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

 

Для удобства проведения контроля и оценивания образовательных достижений детей по литературному чтению ниже приводится сводная таблица требований по предмету.

Таблица требований

к умениям учащихся по литературному чтению

(программный минимум)

Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»
• овладение функциональной грамотностью; • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; • овладение приемами и навыками различных видов устной и письменной речи; • определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение. • приобщение к литературе как искусству слова; • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе.
2-й класс
• осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами; • понимание смысла заглавия произведения; выбор наиболее подходящего заглавия из данных; самостоятельное озаглавливание текста; • умение делить текст на части, озаглавливать части; • умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; • подробный и выборочный пересказ текста; • составление устного рассказа о герое прочитанного произведения по плану • размышления о характере и поступках героя; • высказывание своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор) • умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; • умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; • умение относить сказочных героев к одной из групп положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); • соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал