Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по подготовке к экзамену (зачету)






 

Экзамен (зачет) – это проверка знаний студента по истории государства и права зарубежных стран. При этом экзамен (зачет) не только носит функцию обучения, но и подводит итоги как знаниям студентов, так и в определенной степени всей работе по предмету «История государства и права зарубежных стран».

Подготовка к экзаменационной сессии и сдача экзаменов (зачетов) является очень ответственным периодом в работе студента. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены (зачеты) – долг каждого студента.

Экзамен (зачет), как и всякая иная форма учебного процесса, имеет свои нюансы, тонкости, аспекты, которые студенту необходимо знать и учитывать. Речь идет о таких вопросах, которых нет в экзаменационных билетах, но на которые студенту тоже нужно найти ответ: что и как запомнить при подготовке к экзамену; по каким источникам готовиться и на что направлять основные усилия; каким образом в максимальной степени использовать программу курса и т.д. Все это вызывает необходимость дать рекомендации, с помощью которых они смогут с меньшими временными и эмоциональными затратами успешно сдать экзамен (зачет) по истории государства и права зарубежных стран.

Во-первых, необходимо определить, сколько вопросов нужно будет учить ежедневно. Для этого нужно поделить количество экзаменационных вопросов на количество дней до экзамена (зачета) (например: сегодня 23 июня, экзамен 27 июня, экзаменационных вопросов 84, соответственно 84: 4 = 21, т.е. в день Вам нужно выучить 21 вопрос).

Во-вторых, подготовка должна осуществляться по четкому плану, в определенные часы. Здесь следует иметь в виду, что в течение дня память работает неравномерно. Лучше всего материал запоминается в период с 8 до 12 ч дня. Потом наступает спад, который длиться до 16 ч. Затем память снова начинает активно функционировать, и к 19 ч наступает вечерний пик ее эффективности, именно в это время в памяти сохраняется весь изученный Вами материал.

В соответствии с этими часами нужно запланировать, какие вопросы Вы будете изучать в часы подъема познавательной активности (необходимо выбирать более сложные вопросы), а какие в часы ее спада (более легкие вопросы).

В-третьих, очень важно настроиться на усвоение материала. От такого настроя зависит, как долго будет храниться выученный материал в памяти: либо только до экзамена (зачета), либо долгое время, чтобы его можно было использовать по мере необходимости.

В-четвертых, при изучении какого-либо вопроса, его необходимо хорошо понять. Бессмысленный, не до конца понятый и осознанный материал вряд ли запомнится. Можно, конечно, заняться заучиванием, но такой способ не эффективен – материл, воспринятый таким способом, очень быстро забывается. Кроме того, если студент в изучаемом материале не ориентируется, вряд ли он сможет ответить на дополнительные вопросы и получить хорошую оценку.

В-пятых, для снятия умственного и физического напряжения необходимо делать небольшие, но регулярные перерывы по 5–10 мин каждый час работы или 15–20 мин каждые два часа работы. Время перерывов целесообразно использовать для активного отдыха (например, сделать гимнастику, это улучшит кровообращение и прибавит Вам сил).

В-шестых, при подготовке к экзамену (зачету) следует особое внимание уделять конспектам ваших лекций, а затем учебникам, курсам лекций и т.п. Дело в том, что если Вы конспектируете лекционный материал, то такие конспекты обладают рядом преимуществ: они более детальны, иллюстрированы и оперативны, позволяют объективно оценить историческую ситуацию, ответить непосредственно на интересующие преподавателя вопросы.

Внимание! Помните, что некоторые вопросы вообще не освещаются на лекциях, и вы должны их подготовить самостоятельно по учебнику.

В-седьмых, готовясь к конкретным вопросам, необходимо исходить из принципа плюрализма, согласно которому допускается многообразие мнений. Это означает, что студент вправе выбирать по дискуссионной проблеме любую точку зрения (не обязательно, кстати, совпадающую с позицией преподавателя), но с условием ее достаточной аргументации.

В-восьмых, чтобы хорошо сдать экзамен (зачет), надо много выучить, запомнить. Поэтому запоминание – ключевой момент. А значит, надо научиться хорошо и много запоминать, для чего необходимо изученный материал неоднократно повторить. Можно использовать такие приемы повторения:

а) про себя или вслух рассказывать материал;

б) ставить самому себе различные вопросы и отвечать на них, руководствуясь рабочей программой;

в) делать дополнительные записи, схемы, помогающие обобщить материал;

г) рассказывать повторенный и усвоенный материал своим товарищам, отвечать на их вопросы и критически оценивать изложенное;

д) повторяя и обобщая, записывать в блокнот все непонятное, всякие сомнения, и обязательно выяснить их на консультациях.

В-девятых, в день, предшествующий экзамену (зачету), занимайтесь не более чем до 19 ч. Лучше до сна в этот день погулять где-нибудь в тихом месте (лесу, парке).

В-десятых, необходимо учитывать, что преподаватель на экзамене (зачете) проверяет не столько уровень запоминания учебного материала, сколько то, как студент понимает те или иные правовые категории и историко-правовые проблемы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию. Таким образом, для экзаменов (зачетов) необходимо разумное сочетание и понимание простого воспроизводства учебной информации и работы мысли.

И последнее, при подготовке к экзаменам (зачетам) студен должен учитывать критерий, которым руководствуется преподаватель при выставлении оценки на экзамене (зачете):

- правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение правовых понятий, исторических фактов и т.д.);

- полнота и одновременно лаконичность ответа;

- новизна учебной информации, степень использования научных и хрестоматийных источников;

- умение связать историю государства и права зарубежных стран с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям;

- логика и аргументированность изложения;

- грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий;

- культура речи.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал