Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шестая основа: степени желательных и дозволенных имен
Это следующие степени: 1. Желательным является называть этими двумя именами: Абдулла и Абдуррахман. Они наиболее любимы Аллахом, как это приходит в хадисе от пророка . Это хадис Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, который передал Муслим, Абу Дауд и другие. Эти имена более любимы Им , т.к. содержат в себе описание поклонения и рабства человека по отношению к Аллаху, что является правдивым для человека и истинным. Эти два имени Аллаха (Аллах и ар-Рахман) Аллах выделил в Коране тем, что к ним не добавляются другие имена Аллаха, например: «Когда раб Аллаха встал, обращаясь с мольбой к Нем у…» (аль-Джинн, 19), «... и рабы ар-Рахмана» (аль-Фуркъан, 63). Аллах также выделил два этих имени в 110 аяте сурат аль-Исра: «Скажи: " Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него - самые прекрасные имена". Пророк назвал сына своего дяди Аббаса Абдуллой. Среди сподвижников было около 300 человек по имени Абдулла. Этим же именем был назван первый ребенок мухаджиров, родившийся в Медине – Абдулла бин Зубейр, да будет доволен Аллах ими обоими. 2. После этого следует желательность называть именами, состоящими из слова «абд» и одного из прекрасных имен Аллаха, например, Абдулазиз, Абдулмалик. Первые, кто был назван подобными именами, были сыновья Маруана бин аль-Хакама. Рафидиты не называют двумя этими именами из-за ненависти к Омейядам (также они не называют еще рядом имен из бану Омейя, например, Муавия, Язид, Маруан, Хишам). Они также запретили себе называться именем Абдуррахман, потому что убийцу Али бин Аби Талеба звали Абдуррахман бин Мульджам. Имена Аллаха, которые ставятся после «абд», берутся из Корана и сунны, и некоторые из них можно найти в конце книги среди мужских имен на букву «айн». Шейхульислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, упомянул, что аль-Харави, да помилует его Аллах, называл людей из своего города именами, содержащими в себе имена Всевышнего Аллаха. Он сказал: «И также было среди нашей семьи». Хвала Аллаху, среди мусульман Востока и Запада мало домов, где не было бы этих благородных имен, состоящих из «абд» и одного из имен Аллаха, или же с корнем «хамд[12][12][1]», как имя нашего пророка и посланника Мухаммада . Если мы прочтем родословную любого ученого из числа мусульман, мы найдем положение с именами таким же, так пусть и сейчас мы будем так называть, чтобы быть достойными потомками наших предшественников. 3. Имянаречение именами пророков Аллаха[13][13][1] и Его посланников, потому что они являются господами рода Адама , обладают наилучшим нравом и наичистейшими делами. Называние детей их именами напоминает нам о них, их качествах и делах. Среди ученых существует иджмаъ на то, что называть их именами дозволено, за исключением того, что пришло от повелителя правоверных Умара б. аль-Хаттаба , который написал: «И не называйте никого именем пророка». Передал ат-Табари[14][14][1]. Этот запрет от него был для того, чтобы имя не подвергалось унижением и было неприкосновенным, но то, что пришло в истории, говорит, что Умар отказался от этого запрета позже[15][15][1], как это обосновал аль-Хафиз Ибн Хаджар, да смилуется над ним Всевышний Аллах. Имянаречение некоторыми из имен пророков было распространено среди предшественников первых поколений нашей уммы. Пророк назвал своего сына именем своего праотца Ибрагима и сказал: «Сегодня ночью у меня родился сын, и я назвал его именем своего отца Ибрагим ». Передал Муслим. Именем пророка посланник Аллаха назвал старшего сына Абу Мусы . От Юсуфа бин Абдуллы бин Саляма передается, что он сказал: «Пророк назвал меня Юсуфом». Передал аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад», ат-Тирмизи в «аш-Шамаиль». Ибн Хаджар сказал: «Иснад хадиса сахих». Лучшим из имен пророков является имя нашего пророка Мухаммада , а потом уже имена его братьев из числа пророков Аллаха. После иджмаъ о разрешении называть его именем, ученые разошлись в хукме сочетать его имя и его кунью, т.е. Мухаммад Абуль-Касим. Сказал Ибн аль-Къаййим, да помилует его Аллах: «Правильным является то, что называть его именем разрешено, а делать себе кунью, подобную его кунью – запрещено. Запрет в течение его жизни более строгий. Сочетать в себе его имя и кунью – запрещено». Здесь можно привести интересный факт, что первый, кого назвали Ахмадом после пророка , был Ахмад аль-Фарагьиди аль-Басри, отец аль-Халиля, написавшего просодию. Аль-Халиль родился в 100 году по хиджре. 4. Имянаречение именами праведников из числа мусульман. В хадисе от аль-Мугъиры бин Шуъбы пришло, что пророк сказал: «Они назывались именами их пророков и праведников до них». Передал Муслим. Сподвижники посланника Аллаха – самые праведные люди нашей уммы, а также те, кто последовал за ними с искренностью вплоть до Судного Дня. У самих сподвижников посланника Аллаха было свое мнение на этот счет, так, например, сподвижник Зубейр бин аль-Аввам назвал 9 своих сыновей именами некоторых шахидов сражения при Ухуде: Абдулла, аль-Мунзир, Урва, Хамза, Джаъфар, Мусъаб, Убейда, Халид и Умар[16][16][1]. Также среди мусульман можно найти таких, кто называет своих сыновей именами четырех праведных халифов : Абдулла (Абу Бакр), Умар, Осман, Али, да будет доволен ими Аллах, а своих дочерей - именами матерей правоверных, жен пророка и т.д. 5. После этого идут все имена, которые являются правдивым описанием человека согласно его условиям и адабам. Некоторые из них будут упомянуты в конце книги.
|