Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Седьмая основа. Условия и адабы имянаречения






Из текстов сунны, в виде запрета и приказа, наставления и направления, согласно с правилами шариата и его основами, выявляется то, что имя ребенка согласуется с шариатом, когда в нем присутствуют два условия:

Первое условие: чтобы имя было арабским, и все иностранные имена, пришедшие в арабский язык, это условие не соблюдают.

Второе условие: чтобы имя было хорошим по своему строению, языковому и шариатскому значению. Любое запрещенное и нежелательное имя, неважно, стало оно таким из-за своего значения, звучания или из-за них обоих, даже если употребляется в арабском языке, не относится к этому условию, как, например, имена, восхваляющие своих носителей, имена порицания, ругательные. Следует называться правдиво и истинно.

Ат-Табари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не подобает называться именем с плохим значением или именем, в котором есть восхваление, или именем с ругательным значением, даже если это просто имя человека, и не имеются в виду его истинные черты. Однако плохо будет, если кто-то услышит такое имя и подумает, что это качество названного. Поэтому пророк  изменял имя на такое, значение которого применительно к обладателю имени было правдивым».

Он сказал: «Посланник Аллаха  изменил несколько имен[17][17][1]».

Также к именам применимы адабы, которые по возможности надо соблюсти:

1. Пытаться выбрать одно из лучших имен (выше уже были рассмотрены степени превосходства имен).

2. Попытаться выбрать имя, содержащее в себе поменьше букв.

3. Выбрать имя, легкое для произношения и на языке.

4. Называть именем, которое быстрее запомнится тому, кто его услышит.

5. Называть подходящим именем. Не нужно, чтобы имя выходило за рамки имен, используемых в социальном слое называющего, его религии и семьи.

Этот адаб очень важен, на него указал нам аль-Алляма аль-Маварди, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Насихат аль-мулюк» (167 стр.). Он сказал:

«Если родится ребенок, то одним из первых проявлений благочестия по отношению к нему будет наряжение его в хорошее имя и благородную, хорошую кунью. Воистину, хорошее имя оставляет след в душах в первый же момент, как его услышат».

Также Аллах  приказал своим рабам взывать к Нему Его прекрасными именами: «У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена…(аль-Аъраф, 180) и повелел описывать его высшими сифатами: «Скажи: " Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него - самые прекрасные имена" …» (аль-Исраъ, 110).

Пророк  выбирал имена для своих детей очень хорошо и запретил, чтобы кто-либо из мусульман соединил в себе его имя и кунью. Он сказал: «Любимыми именами по отношению к Аллаху являются имена Абдулла и Абдуррахман».

Таким образом, выбор может проходить тремя способами:

1. Чтобы имя было одним из имен людей религии, имен пророков и посланников, благих рабов Аллаха. Тем самым родитель желает приблизиться к Аллаху, называя ребенка именем тех, кого он любит, оживляя их имена, следуя за Аллахом в выборе этих имен для Его любимейших рабов или в том, что пришло из религии, как мы сказали: «Самими любимыми именами по отношению к Аллаху являются имена Абдулла и Абдуррахман».

2. Чтобы имя имело мало букв, было легким на языки, простым в произношении, сразу воспринималось слышащим его. Абу Нувас сказал про такое имя:

И мы спросили его: «Какое у тебя имя?» Он сказал: «Самуэль. А моя кунья Абу Амр, но не Умар

Моя арабская кунья не облагородила меня, не дала мне восхваления и не добавила гордости

Но она легкая для произношения, ее буквы малочисленны, и это придало мне солидности».

Он сказал, как мы видим, что он выбрал такую кунью, несмотря на свою нелюбовь к народу, которому принадлежало имя Амр, из-за малого количества букв, простоты этого имени и легкости его на языке.

3. Чтобы имя было с хорошим значением, подходящим к человеку, использующимся среди людей его социального слоя и религии». Закончились слова аль-Маварди.

Это же приводилось в начале этой книги, – имя – как одежда, если она укорочена, то плоха, и если длинна, тоже плоха.

Соблюдение использования имен своего социального слоя и племени помогает связи между родственниками и семьями.

Использование имен людей своей религии – сближающий религиозный фактор.

Использование имен людей своего окружения помогает именам оставаться живыми и не быть редкими.

Этот психологический момент, на который указал аль-Маварди, да смилуется над ним Аллах, я хочу еще раз напомнить арабам Аравийского полуострова, - чтобы они отдалились от имен, которые не соответствуют их ценностям, и что эти имена, даже если они подходят ребенку, будут нелепыми, когда он вырастет, подобно короткой одежде, надетой на высокого человека.

В тафсире слов всевышнего Аллаха о Его рабе Яхье говорится: «…Мы не создавали прежде никого с таким именем (или никого подобного ему)» («Марьям», 7): сказал аль-Къуртуби, да смилуется над ним Аллах: «В этом аяте далиль и свидетельство, что красивые имена нуждаются в том, чтобы они были упомянуты. К таким именам арабы стремились в назывании своих детей, т.к. они считались лучше и благородней.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал