Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каролина






5. Жительница города Бремена Марта Мюллер была уличена сводничестве.

Какое наказание ожидает женщину согласно «Каролине»?

6. Курт Анхель, подозреваемый в совершении кражи священ­ных предметов из церкви, на основании действующего законодательства был подвергнут пытке.

Какие улики и доказательства послужили основанием для допроса под пыткой?

Подлежат ли ответственности, согласно «Каролине», судья и истец, подозревавший Анхеля и подавший на него донос, если последний не признается в краже?

7. В 1542 г. в немецком городе Виттенберге два местных бюрге­ра были втянуты в имущественную тяжбу, касающуюся го­родской постройки. За день до суда ответчик по иску был найден мертвым неподалеку от своего дома. Подозрение пало на истца, поскольку было известно, что он публично оскорблял убитого и угрожал ему расправой. Кроме того, он был замечен в обществе подозрительных людей и имел при себе оружие.

Может ли судья, в соответствии с предписаниями «Кароли­ны», взять истца под стражу как подозреваемого в убийстве и применить пытку?

Может ли быть вынесен обвинительный приговор при упор­ном запирательстве подозреваемого, включая неоднократный допрос под пыткой?

8. Двенадцатилетний Фридрих Маер совершил кражу булки. Задержанный городской стражей, он предстал перед судом. Какие смягчающие вину обстоятельства будут приняты во

внимание и какое наказание ожидает Фридриха Маера по «Ка­ролине»?

9. Ганс Цимерман, выйдя из тюрьмы, где он отбывал наказа­ние за кражу, в состоянии опьянения угрожал своему соседу поджечь дом.

Какое наказание к Гансу Цимерману может быть примене­но на основании «Каролины»?

Вопросы для обсуждения.

Вопрос 1. При ответе на данный вопрос необходимо ос­ветить историческую обстановку в Германии накануне принятия «Каролины», дать характеристику правовой системы и источни­ков, которые действовали до принятия уложения. Далее следует осветить историю создания и принятия этого документа. Опре­делить, какие цели провозглашала и преследовала император­ская власть, создавая уложение, почему в условиях политической раздробленности Германии удалось создать и ввести в действие общеимперское законодательство. Необходимо выявить, какие источники оказали влияние на содержание «Каролины», прин­ципы взаимодействия с существующими источниками, как пред­полагалось разрешать проблемы коллизии правовых норм, про­белов в праве.

В рамках этого же вопроса дать характеристику уровня юри­дической техники, формы изложения правовых норм (казуистичность, абстрактный характер), связь с религией, степень формализма, определить структуру и логику изложения.

Вопрос 2. При подготовке данного вопроса необходимо прежде всего дать понятие преступления по «Каролине», вы­явить виды преступлений (поскольку они рассредоточены по разным статьям) и попытаться их классифицировать. Особое вни­мание следует уделить факторам, влияющим на квалификацию преступлений: формам вины, видам соучастия, рецидиву, спосо­бам и обстоятельствам совершения преступления, стадиям совер­шения преступления, личности потерпевшего и преступника.

При характеристике наказаний следует определить их цель, виды наказаний, принципы уголовной ответственности, значе­ние неопределенных санкций. Необходимо выявить факторы отягчающие, смягчающие или устраняющие уголовную ответст­венность.

Вопрос 3. Отвечая на данный вопрос, необходимо опре­делить органы правосудия, их структуру и состав, роль шеффенов в осуществлении правосудия. Далее следует рассмотреть сущность инквизиционного процесса, его отличия от состяза­тельного. Для этого установить основания возбуждения судебно­го процесса, выявить его стадии, роль судей в расследовании дела, методы досудебного и судебного расследований, положе­ние подозреваемого, основания и процессуальные правила при­менения пытки, виды и способы оценки доказательств, требова­ния к свидетелям, ответственность за ложное обвинение, лже­свидетельство, неправомерное применение пытки, процедуру подготовки и вынесения приговора. Особое внимание следует обратить на возможность подачи апелляции и пересмотра судеб­ного решения.

В заключение определить, какую роль в развитии и реализа­ции принципов уголовного процесса в Германии сыграла «Каро­лина».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал