Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый уровень освоения материала (тест). 1.Впервые применил слово «культура», означавшее «возделывание земли» в переносном смысле – применительно к воздействию философии на ум человека:
1.Впервые применил слово «культура», означавшее «возделывание земли» в переносном смысле – применительно к воздействию философии на ум человека: 1) Кант; 2) Цицерон; 3) Августин Блаженный; 4) Гердер. 5) 2.Общественная солидарность, по мнению Дюркгейма, основана на: 1) индивидуальных представлениях; 2) на культурном расколе; 3) на коллективных представлениях.
3.Процесс усвоения индивидом социальных ролей и образцов поведения называется: 1) социализацией; 2) инкультурацией; 3) трансформацией. 4.Возникновение «картины мира» связано с функцией культуры: 1) распределительной; 2) креативной; 3) адаптивной; 4) нормативной. 5.Традиционное сознание возникает на основе: 1) традиционной картины мира; 2) в процессе образования; 3) передается по наследству. 6 Какие суждения являются верными? 1) Э. Тайлор одним из первых обосновал необходимость научного изучения культуры. 2) Э. Тайлор понимал культуру как совокупность отдельных элементов – орудий труда, верований, ритуалов и др. 3) Э. Тайлор отрицал идею прогрессивного развития человечества. 7. Какие идеи высказывали представители классического эволюционизма: 1) развитие человеческой культуры носит однолинейный характер; 2) возможно выделить одинаковые стадии развития для всех обществ; 3) развитие человеческой культуры носит многолинейный характер. 8. Какие суждения верны? 1) неоэвлюционизм пересмотрел идеи классического эволюционизма. 2) неоэволюционизм отказался от идеи однолинейной эволюции человечества. 3) неоэволюционизм отказался от идеи эволюционного развития культуры. 9. В центре внимания диффузионистов находится: 1) энергетическая концепция культуры; 2) выделение элементов социального взаимодействия и определение их места и функций; 3) исследование бессознательного; 4) процесс пространственного перемещения различных элементов культуры. 10. Особенностью функционального подхода является: 1) рассмотрение культуры как целостного образования, состоящего из элементов и выявление зависимости между ними; 2) изучение архетипов коллективного бессознательного; 3) изучение процесса пространственных перемещений различных явлений культуры; 4) рассмотрение развития культуры во времени. 11. Знаком считают: 1) только определенные объекты (предметы, явления действия) 2).только графические изображения, использующиеся в точных науках 3) любой объект может стать знаком при наличии определенных условий. 4). только буквы алфавитного письма. 12.Знаки могут быть представлены 1).только в предметной форме; 2) только в акустической форме; 3).только в графической форме; 4).все вышеперечисленное. 13.Под «символом» в семиотике понимается 1). конвенциональный знак; 2) естественный язык; 3). предмет, указывающий собой на иной смысл, нежели он сам представляет; 4). все вышеперечисленное. 14. Под «культурным текстом» в семиотике понимают 1).любой письменный текст; 2).литературное произведение; 3).любой объект(явление, действие) культуры, если оно несет некую информацию и имеет значение(смысл); 4).инструкцию по применению какого-либо технического устройства. 15. Для понимания любых культурных текстов необходимо знать 1) значения слов; 2) культурный код; 3) инструкцию по применению; 4) нотное письмо; 5) правила игры. 6)
|