Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поэзия 1970-х — начала 1980-х годов. Творчество Владимира Высоцкого.
Развив.связи с жизнью, временем, прежде всего в осмыслении и худ.воплащении перемен, назревающих и происходящих в душе совр.чела, в самосознании личности. Восприятие истории включает в не только идею преемственности и связи эпох, но и бережное отношение к природе, культ.наследию. Особая острота – пробл.традиций и новаторства, творч.освоение классики. Важное место занимает т-во поэтов старшего поколения, отражающее палитру чувст совр.чела: 1 Арсений Тарковский – вечные темы жизни и смерти, природы и любви, назначения поэта и поэзии. Сб. «Перед снегом», «Вестник» 2 Давид Самойлов – активные нравственно-эстетические и худ.искания. сб. «Ближние страны», «Второй перевал», «Дни» 3 Юрий кузнецов – нар.-поэт. мировосприятие и образность. Сб. «Во мне и рядом даль». Поэты-эмигранты 3-й волны: Дмитрий Кисновский, Иван Елагин, Николай Морлин, Оршавин, Юрий Коблановский, Алексей Цветков. Новое поколение: 1 Булат Окуджава. Историч. романсы «Встреча с Бонапартом», «Глоток свободы», «Путешествия дилетанта». Сб. «Арбат, мой Арбат», «Капли датского короля» 2 Владимир Высоцкий. Сб. вышли посмертно «Нерв»(81; 82), «Кони привередливые»(87), «Избранное»(88). Собрания сочинений в Нью-Йорке, Германии Бросил Московский инженерно-строительный институт ради Школы-студии МХАТ. Работет в Московском театре драмы и комедии на Таганке, играет в эпизодах, а потом заглавные роли в спектаклях «Гамлет», «Вишневый сад», снимается в кино: «Служили 2 товарища», «Место встречи изменить нельзя», параллельно создает стихи-песни, отвечающие духовным запросам людей, потребностям времени. По его собственным словам и словам современников, это новый жанр – авторская песня. Всенародная известность, > > популярность, но не печатали. Незначительное число публикаций – на конвертах пластинок и 1 стих в сб. «День поэзии 1975». Критика Высоцкого в прессе. Раннее творчество(61-64) - пародии, стилизации под блатные песни. Сам он называл их городскими романсами. Поиски формы. Язык кажется упрощенным, грубым, примитивным, жаргон – стилизация, колорит, слово из разговорной речи Вт.п.60-х – расширение тематики – военный цикл, юмористические «спортивные» («Песня о конькобежце на короткие дистанции, которого заставили бежать на длинную»), серьезные «альпинистские» («Песня о друге»), комические «сказочные» («Про дикого вепря»), пародийно-сатирические, лирические. плодотворен к.60-х. 70-е – проникновенный лиризм, философичность, 72-75 – трагические песни-баллады «Кони привередливые», сатирические зарисовки, жанровые картины «Диалог у телевизора»,. Незаконченное: детская шуточная поэма «Про Витьку Кораблева и друга закадычного Ваню Дыховичного», повесть «Жизнь без сна», сценарий «Как-то так все вышло», роман «Роман о девочках». Образы: Земля как душа, Рожина-Россия. Сам Высоцкий выделял эпическую, сюжетно-повествовательную основу песенного творчества (песни-новеллы, песни-монологи). Лирический герой – выразитель четкой социальной и нравственной позиции поэта. Черты творчества – реалистическая конкретность, романтическая обобщенность, юмор, сатирическая направленность, житейская достоверность + условно-вымышленные обстоятельства, естественная доверительность разговора, > > экспрессия.
|