Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поэзия середины 1980—1990-х годов.Еще в 1982 - 1986 годах происходят публичные выступления и появляются первые публикации И. Жданова, А. Еременко, А. Парщикова, позднее в центр внимания выдвигаются такие поэты, как Д. Пригов, Л. Рубинштейн, Т. Кибиров, Е. Шварц, В. Друк, В. Коркия, Н. Искренко, Т. Щербина, И. Кутик, В. Кальпиди. Возникла даже своеобразная " популярная версия" новой поэзии, представленная поэтами-" иронистами" И. Иртеньевым, В. Салимоном, В. Вишневским. Поразительным в широком интересе публики, который эти поэты завоевали в конце 1980-х годов, было то, что, в отличие от поэзии " шестидесятников", лирика нового поколения была лишена ораторского и публицистического начал. Появление этой поэзии вызвало критическую дискуссию (" Литературная газета", 1984) о " сложной" поэзии и о праве поэта быть " непонятным" читателю. Не зная в большинстве случаев о постмодернизме, эти поэты называли себя авангардистами и метафористами. Первые публикации этих поэтов состоялись в " тамиздате" (парижский журнал " А - Я"), в " самиздате" начала 1980-х. В период " гласности" постмодернистские стихи сначала появились в " экспериментальных" изданиях типа " Испытательного стенда" журналов " Юность", " Урал" " Вестник новой литературы", а затем позднее вышли персональные сборники всех сколько-нибудь заметных представителей этого направления. 1. Московский концептуализм (Д. А. ПРИГОВ, Л. РУБИНШТЕЙН. Т. КИБИРОВ) Концептуализм приходит в литературу из изобразительного искусства. Зачинателями этого направления в конце 1960 - начале 1970-х годов стали художники Э. Булатов, О. Васильев, И. Кабаков, Б. Орлов, Л. Соков, Д. Пригов.). Концептуальное искусство демонстрирует не изолированное произведение, а представляет собой художественный анализ того социального и культурного контекста, благодаря которому любой объект может приобрести эстетический статус. Наиболее важные компаненты поэтики литературного концептуализма: • главным героем литературного концептуализма выступает сам язык, его метаморфозы
Данная страница нарушает авторские права? |