![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение общего модуля упругости дорожной одежды.
1) Определяем дорожно – климатическую зону, в которой расположена проектируемая дорога, по СНиП 2.05.02 – 85 “Автомобильные дороги. Нормы проектирования” и для этой зоны определяем расчётный срок службы дорожной одежды с учётом её капитальности и категории. Дорога II технической категории располагается в III климатической зоне. Перспективная среднесуточная интенсивность движения на 20 лет N20 = 4200 авт/сут. Дорожная одежда капитального типа. Срок службы дорожной одежды Tсл = 13 лет.
2) Дорожную одежду рассчитывают по расчётной интенсивности движения на последний год её службы Nm. Величину Nm определяют по формуле Nm =N20*(q(Tсл – 1)/q19) = N20 * a, где показатель интенсивности движения по годам q можно принять равным 1, 04 (ежегодный прирост интенсивности 4%).
a = 1, 0412/1, 0419 = 0, 76
3) Определяется по данным таблице приведённую к расчётной нагрузке интенсивность движения на одну полосу проезжей части для последнего года срока службы дорожной одежды (коэффициент, учитывающий количество полос движения принимаем для двухполосых дорог fпол = 0, 55);
Nр = fпол * ∑ Nm*Smсум = 0, 55 * 918 = 505 прив.ед/сут. на полосу
4) Определяем по карте номер района где расположена проектируемая дорога и по этому номеру определяем рекомендуемое количество расчётных дней в году Tрдг, в течение которых дорожная одежда работает в особо неблагоприятных условиях. Номер района для Курской области – 3. Tрдг = 125 дней
5) Определяем значение коэффициента суммирования приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды Кс по формуле Кс = (qTсл - 1)/(q – 1). Для q = 1, 04 значения Кс равно:
Кс = (1, 0413 – 1)/(1, 04 – 1) = 16, 5
6) Определяем значения коэффициента Кп, учитывающего вероятность отклонения суммарного движения от среднего. Для II категории дороги и капитального типа одежды Кп = 1, 49.
7) Определяем расчётное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды
∑ Np = 0, 7*Np*Tргд*Кп*Кс/qTсл-1
Для q = 1, 04 значение qTсл-1 = 1, 0412 = 1, 66.
∑ Np = 0, 7*Np*Tргд*Кп*Кс/qTсл-1 = 0, 7 * 505 * 125 * 1, 49 * 16, 5/1, 66 = 654428 приложений.
8) Определяем по формуле Emin = 98, 65 * [lg(∑ Np) – c] минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды.
Emin = 98, 65 * [lg(654428) – 3, 20] = 258 Мпа
с – эмпирический параметр, принимаемый равным для расчётной нагрузки на ось. Для нагрузки 115 кН – c = 3, 20.
9) Определяем общий модуль упругости дорожной одежды Eоб для расчёта на упругий прогиб с учётом требуемого коэффициента прочности Принимаем Окончательно Eоб = Emin * 10) Сравниваем общий модуль упругости Еоб с минимально допустимым его значением.
|