![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение модуля упругости грунта.
1) Дорожно-климатическая зона III1 2) Тип местности по характеру увлажнения 1 – сухой. 3) Грунт – суглинок тяжёлый. 4) Средняя многолетняя влажность грунта (в долях от влажности на границы текучести), наблюдавшаяся в наиболее неблагоприятный (весенний) период года в рабочем слое земляного полотна 5) Расчетная влажность грунта (в долях от влажности на границе текучести): Wp = ( Δ 1* Δ 2* Δ 3 – поправка на влияние суммарной толщины слоев дорожной одежды (Δ 3 = 0, 0022 по графику для t – коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности (для II категории дороги t = 1, 71). 6) Модуль упругости Егр. = 32 МПа; 7) Сцепление Сгр. = 0, 0049 МПа; угол внутреннего трения φ гр = 4, 2° (с учётом числа приложений и расчётной относительной влажности Wp = 0, 77).
Модуль упругости отдельных слоёв и их характеристики.
Есл – модуль упругости при t = +10°C для расчёта на упругий прогиб; Есдв – модуль упругости при t = +20°C (III ДКЗ) для расчёта на сдвиг; γ – удельный вес слоя; m – показатель корня, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя; α – коэффициент, учитывающий отличие реальной нагрузки от нормативной и вероятность совпадения расчетной температуры покрытия и расчетного состояния грунта по влажности; R0 – нормативное сопротивление растяжению при изгибе.
Расчёт на допустимый упругий прогиб.
Диаметр круга, эквивалентный площади отпечатка колеса: D = 40 см. для II категории (нагрузка на ось 115 кН). Ен/Есл, Ев/Есл, hсл/D определяются с помощью номограммы.
Расчёт на сопротивление монолитных слоев (асфальтобетона) усталому разрушению от растяжения при изгибе.
1) Приводим конструкцию к двухслойной модели. К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои. Эквивалентный модуль упругости верхнего слоя (заменяющего слои асфальтобетона):
2) 3) 4) С помощью номограммы, зная 5) Расчетное растягивающее напряжение при изгибе: где Кв – коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия конструкции (для спаренного баллона Кв = 0, 85); Р – расчетное давление от колеса на покрытие (Р = 0, 6 МПа). 6) Предельное растягивающее напряжение при изгибе: RN = R0*k1*k2*(1-VR*t) где R0 – нормативное сопротивление растяжению при изгибе (R0 = 7, 8 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета); k1 – коэффициент, учитывающий снижение прочности вследствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки; k2 – коэффициент, учитывающий снижение прочности во времени от воздействия погодно-климатических факторов; VR – коэффициент вариации прочности на растяжение (VR = 0, 1); t – коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности (для II категории дороги t = 1, 71). где m – показатель корня, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя (m = 4, 0 для последнего слоя асфальтобетонного пакета); α – коэффициент, учитывающий отличие реальной нагрузки от нормативной и вероятность совпадения расчетной температуры покрытия и расчетного состояния грунта по влажности (α = 6, 3 для последнего слоя асфальтобетонного пакета); ∑ Np – суммарное расчётное число приложений расчётной нагрузки за срок службы дорожной одежды (∑ Np = 627214 приложений). k2 =
7) Условие прочности на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе выполнено (трещин не будет).
|