Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет на сдвиг дорожной одежды в песчаном подстилающем слое.






1) Приводим конструкцию к двухслойной модели.

Эквивалентный модуль упругости верхнего слоя (заменяющего слои над песком):

МПа.

2)

3)

4) Для воздействия динамической нагрузки (с учётом числа приложений) и песка крупного с содержанием пылевато-глинистой фракции 0 % φ = 31°

С помощью номограммы, зная находим удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки: = 0, 0154.

5) Расчётное активное напряжение сдвига:

= 0, 0154*0, 6 = 0, 0093 МПа

где Р – расчетное давление от колеса на покрытие (Р = 0, 6 МПа)..

6) Средний удельный вес слоёв над песком:

7) Предельное активное напряжение сдвига:

Tnp = kд · (С + 0, 1 · · zоп · tgφ) = 4, 5·(0, 003 + 0, 1·0, 00195·53·tg31°) = 0, 0414 МПа,

где

С – сцепление в песчаном слое, принимаемое с учетом повторности нагрузки (0, 003 МПа);

kд – коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания. При укладке на границе «несущее основание – крупный песок» разделяющей геотекстильной прослойки kд = 4, 5;

zoп = hв – толщина опирающегося на песок слоя, см;

γ ср – средний удельный вес слоёв над песком, кг/см3;

8) > = 1, 0 (к-т. прочности для II категории дороги и надёжности kн = 0, 98).

Условие по сдвигоустойчивости в песчаном подстилающем слое выполнено.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал