Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет на сдвиг дорожной одежды в песчаном подстилающем слое.
1) Приводим конструкцию к двухслойной модели. Эквивалентный модуль упругости верхнего слоя (заменяющего слои над песком): МПа. 2) 3) 4) Для воздействия динамической нагрузки (с учётом числа приложений) и песка крупного с содержанием пылевато-глинистой фракции 0 % φ = 31° С помощью номограммы, зная находим удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки: = 0, 0154. 5) Расчётное активное напряжение сдвига: = 0, 0154*0, 6 = 0, 0093 МПа где Р – расчетное давление от колеса на покрытие (Р = 0, 6 МПа).. 6) Средний удельный вес слоёв над песком: 7) Предельное активное напряжение сдвига: Tnp = kд · (С + 0, 1 · · zоп · tgφ) = 4, 5·(0, 003 + 0, 1·0, 00195·53·tg31°) = 0, 0414 МПа, где С – сцепление в песчаном слое, принимаемое с учетом повторности нагрузки (0, 003 МПа); kд – коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания. При укладке на границе «несущее основание – крупный песок» разделяющей геотекстильной прослойки kд = 4, 5; zoп = hв – толщина опирающегося на песок слоя, см; γ ср – средний удельный вес слоёв над песком, кг/см3; 8) > = 1, 0 (к-т. прочности для II категории дороги и надёжности kн = 0, 98). Условие по сдвигоустойчивости в песчаном подстилающем слое выполнено.
|