Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характер производственного использования сырья и материалов






· «Чистые материалы», которые при переработке почти полностью входят в состав готовой продукции.

· «Грубые материалы», дающие при переработке большие объёмы отходов.

 

С целью расчёта минимальных транспортных затрат, вводятся понятия:

«Склад» - место добычи (получения, сбора) исходных материалов.

Штандортная фигура — географическая фигура, образованная взаиморасположением «n складов» и потребительским местом, на которую следует опираться каждому производству при выборе места размещения.

 

При числе «складов» 2 — штандортная фигура образует собой простой треугольник, с двумя вершинами - «складами» (М) и потребительским местом (К).

 

Рисунок

 

Отношение вема локализованных материалов к весу готового продукта называется материальным индексом (МИ). В теории Вебора, МИ — единственный фактор транспортной ориентации.

Общи й вес грузов, перевозимых от «складов» к месту производства и от этого места к местам потребления товаров, называется штандортным весом (ШтВ).

 

Предположим, для производства 100 тонн готовой продукции (Мгот.прод = 100)

М1(масса одного локализованного материала) = 200 тонн, М2(масса другого локализованного материала) = 300 тонн.

Материальный индекс = (200+300)/100=5

ШтВ = 600

 

Задача поиска штандорта

Имеется производства, работающее с двумя локализованными материалами. Для производства 1 т готового продукта требуется ¾ тонны одного материала и ½ т другого материала.

Эти веса позволяют получить штандортную фигуру на «материальных компонентах» (линиях, соединяющих штандорт с «материальными складами») с весами ¾ и ½, а также «потребительской компоненте».

 

Рисунок

Таблица «Закономерности размещения промышленности при транспортной ориентации».

Ориентация на трудовые ресурсы:

Издержки на трудовые ресурсы определяются:

· Заработной платой

· Производительностью труда

Места с наименьшими издержками на трудовые ресурсы в теории Вебера называются «рабочими пунктами».

«Рабочие пункты» притягивают штандорты от пунктов с минимальными транспортными издержками, если экономия издержек на рабочую силу превышает перерасход в транспортных издержках, вызванный перемещением производства.

 

В графической форме данная закономерность выражается с помощью изодапан — замкнутых кривых линий, соединяющих точки с одинаковыми отклонениями от минимальных транспортных издержек.

 

Критическая изодапана — изодапана, клоторая соединяет точки где отклонения от минимальных транспортных издержек равны экономии на издержках нга рабочую силу.

 

Рисунок

Величина экономии на издержках на рабочую силу зависит:

От абсолютной величины издержек на рабочую силу на еджиницу продукции.

От доли (в %) НАПИСАТЬ И СПРОСИТЬ

 

Характер и направление ориентации на трудовые ресурсы связаны:

· С характером отдельных отраслей промышленности (ШтВ, МИ, размер рабочих издержек (РИ)). Числовой показатель ориентации на трудовые издержки — рабочий коэфициент, РК = РРИ/ШтВ

· С общими условиями среды размещения.

 

Если «рабочий пункт» лежит внутри своей критической изодапаны, перемещение производства из транспортного в «рабочий пункт» выгодно, если вне её, невыгодно.

Чем выше рабочий коэфициенрт данной отрасли промышленности, тем сильнее концентрируется эта отрасль в небольшом числе «рабочих пунктов».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал