![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характер производственного использования сырья и материаловСтр 1 из 6Следующая ⇒
· «Чистые материалы», которые при переработке почти полностью входят в состав готовой продукции. · «Грубые материалы», дающие при переработке большие объёмы отходов.
С целью расчёта минимальных транспортных затрат, вводятся понятия: «Склад» - место добычи (получения, сбора) исходных материалов. Штандортная фигура — географическая фигура, образованная взаиморасположением «n складов» и потребительским местом, на которую следует опираться каждому производству при выборе места размещения.
При числе «складов» 2 — штандортная фигура образует собой простой треугольник, с двумя вершинами - «складами» (М) и потребительским местом (К).
Рисунок
Отношение вема локализованных материалов к весу готового продукта называется материальным индексом (МИ). В теории Вебора, МИ — единственный фактор транспортной ориентации. Общи й вес грузов, перевозимых от «складов» к месту производства и от этого места к местам потребления товаров, называется штандортным весом (ШтВ).
Предположим, для производства 100 тонн готовой продукции (Мгот.прод = 100) М1(масса одного локализованного материала) = 200 тонн, М2(масса другого локализованного материала) = 300 тонн. Материальный индекс = (200+300)/100=5 ШтВ = 600
Задача поиска штандорта Имеется производства, работающее с двумя локализованными материалами. Для производства 1 т готового продукта требуется ¾ тонны одного материала и ½ т другого материала. Эти веса позволяют получить штандортную фигуру на «материальных компонентах» (линиях, соединяющих штандорт с «материальными складами») с весами ¾ и ½, а также «потребительской компоненте».
Рисунок Таблица «Закономерности размещения промышленности при транспортной ориентации». Ориентация на трудовые ресурсы: Издержки на трудовые ресурсы определяются: · Заработной платой · Производительностью труда Места с наименьшими издержками на трудовые ресурсы в теории Вебера называются «рабочими пунктами». «Рабочие пункты» притягивают штандорты от пунктов с минимальными транспортными издержками, если экономия издержек на рабочую силу превышает перерасход в транспортных издержках, вызванный перемещением производства.
В графической форме данная закономерность выражается с помощью изодапан — замкнутых кривых линий, соединяющих точки с одинаковыми отклонениями от минимальных транспортных издержек.
Критическая изодапана — изодапана, клоторая соединяет точки где отклонения от минимальных транспортных издержек равны экономии на издержках нга рабочую силу.
Рисунок Величина экономии на издержках на рабочую силу зависит: От абсолютной величины издержек на рабочую силу на еджиницу продукции. От доли (в %) НАПИСАТЬ И СПРОСИТЬ
Характер и направление ориентации на трудовые ресурсы связаны: · С характером отдельных отраслей промышленности (ШтВ, МИ, размер рабочих издержек (РИ)). Числовой показатель ориентации на трудовые издержки — рабочий коэфициент, РК = РРИ/ШтВ · С общими условиями среды размещения.
Если «рабочий пункт» лежит внутри своей критической изодапаны, перемещение производства из транспортного в «рабочий пункт» выгодно, если вне её, невыгодно. Чем выше рабочий коэфициенрт данной отрасли промышленности, тем сильнее концентрируется эта отрасль в небольшом числе «рабочих пунктов».
|