![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
График (1)
Модель рыночного равновесия в микроэкономике: Спрос на товар D падаент при увеличении цены Р, предложение товара S, наоборот, растёт при увеличении цены. Пересечение обратных функция спроса и предложения Qd=D(P) и Qs=S(P) даёт точку равновесия спроса и предожения Q*и цену равновесия P*: Q*=D(P*)=S(P*)
Привелнная широко известная модель имеет, однако, принципиальный недостаток: она игнорирует влияние пространства, то есть допускает, что рынок является точкой. Для теории пространственной или региональной экономики такие предположения неприемлемы.
Рисуонк «Равновесие спроса и предложения однородного товара на двухрегиональном рынке». А1 — цена равновесия для апвтономного региона 1. А2 — то же для автономного региона 2. Т1, 2 — транспортные затраты на доставку единицы товара из региона 1 в регион 2. Т2, 1 — наоборот.
Задача — определить в системе связанных региональных рынков: · Объёмы производства. · Межрегиональные поставки товара. · Цены равновесия (Р1 и Р2).
Пусть А2 больше А1. Тогда у производителей (продавцов) возникает стимул для поставки товара из региона 1 в регион 2 с целью реализации его по более высокой цене. Если А2-А1 Меньше Т1, 2, то межрегиональная торговля неэффективна, поскольку выигрыш производителя региона 1 на цене реалищеуемого товара меньшке транспортных затрат. В этом случае состояние равновесия региональных рынков сохранябются такими же, как и при автономном их функционировании. Если А2-А1 больше Т1, 2 - СПРОСИТЬ
Учение о пространственной организации хозяйства Августа Лёша В работе «Пространственнвя организация хозяйства» (194) А. Лёш: Обобщает и развивает все известные теории размещения производства. Расширяет предмет теории размещения, переходя от микроуровня к мезоуровню. Разрабатывает основы теории пространственного экономического равновесия.
Лёш значительно расширяет состав факторов и условия, рассматриваемых при размещении предприятий и их сочкетаний (*налоги, пошлоны, эффекты монополий). Анализирует ситуаци размещения фирм в условыиях конкуренции, когда выбор местоположения определяется не только стремлением фирмы к максимуму прибыли, но и увеличением числа яфирм щзаполнчяющих всё рыночное пространство. Докащывает оптимальность размещения фирм на вершинах кристаллеровской решётки.
Согласно Лёшу, экономический регион — рынок с границами, обусловленными межрегиональной конкуренцией. Идеальная форма региона — правильный шестиугольник. Экономический ландшафт — высший тип региона, объединяющий рыночные зоны, определяемые радиусами сбыта продукции.
Лёш считал, что есть чисто экономические причины пространственной дифференциации территории, независимо от географйических и исторических различий территорий: 1. Транспортные издержки. 2. Экономия от масштаба. 3. Потребности сельского хозясйства в пространстве.
При действии экономии масштаба и отсутствии транспортных издержек, всё производство концентрировалось бы в одном или нескольких местаз на заводах оптимсальных размекров, размещённых случайным образом. При наличии теорриторилальных издержек и отсутствии экономии масштаба производство велось бы в малых размекрах в любом месте. При действыии обоизх факторов несельскохозяйственные виды деятельности (промышленность и сфера услуг) размещаются в местах, между которыми происходит задлеоение рынков сбыта, что приведлёт к пространствекнной дифференциации территории.
|