![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. 1 Теоретическое обоснование проблемы использования проектной деятельности школе на уроках ОБЖСтр 1 из 7Следующая ⇒
Содержание Введение ………………………………………………………………3 1 Теоретическое обоснование проблемы использования проектной деятельности школе на уроках ОБЖ 1.1 Проектная деятельность: состояние вопроса в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………7-13 стр. 1.2 Особенности реализации проектной деятельности в школе: методика организации, критерии оценки…………………………………….14-19 стр. 1.3 Познавательный интерес школьников в процессе использования проектной деятельности учащихся…………………………………20-24 стр. 2 Опытно-экспериментальная работа по проблеме проектная деятельность учащихся на уроках ОБЖ 2.1 Диагностика уровня развития познавательного интереса …………………………………………………………………..25-28 стр. 2.2 ………………..29-30 стр. Заключение…………………………………………………………..31-32 стр. Список использованной литературы……………………………...33-38 стр. Приложение………………………………………………………….39-40 стр
Введение
Современная государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера образования и адаптивности образовательной системы к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся. Реализация общей цели и задач образования предусматривает соблюдение ряда психолого-педагогических условий, направленных на создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному развитию ребенка и сохранению его индивидуальности. Не подлежит сомнению, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в процессе учебно-познавательной деятельности. В настоящее время педагогическая наука ищет наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию образовательного процесса. В этой связи один из факторов обучения, стимулирующих развитие школьников – это становление учебно-познавательной деятельности. В настоящее время весьма актуально умение школьников добывать знания самостоятельно и применять их во всевозможных ситуациях. Именно поэтому вместо получения готовых знаний на современном этапе развития общества требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Осуществить вышесказанное в рамках учебно-познавательной деятельности позволяет проектная деятельность. Проектная деятельность предполагает совместную деятельность учителя и учащихся, направленную на поиск решения определенной проблемы. Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения и делает проектную деятельность столь привлекательной для системы образования. В связи с этим возникает вопрос о готовности школьников к подобного рода деятельности. Бесспорно, что школьники не совсем готовы к самостоятельному осуществлению проектной деятельности. Но формирование необходимых качеств и умений возникает только в процессе выполнения этой деятельности и не может происходить вне её, поэтому ребёнка, не обладающего достаточными умениями и качествами, необходимо вовлекать в выполнение какой-либо деятельности, предполагающей эти умения и качества. Наше видение данной проблемы, ее актуальность и определило выбор темы курсовой работы: «Проектная деятельность учащихся на уроках ОБЖ как средство развития познавательного интереса».
|