![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблема. цель исследования – определить влияние проектной деятельности на уроках ОБЖ на развитие познавательного интереса школьников.
цель исследования – определить влияние проектной деятельности на уроках ОБЖ на развитие познавательного интереса школьников. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Предмет исследования - особенности реализации проектной деятельности на уроках по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе с целью активизации познавательного интереса учащихся. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование работы над проектами в школе способствует развитию познавательного интереса школьников, если она построена с учетом психолого-педагогических особенностей детей школьного возраста. Для достижения цели исследования определены следующие задачи: · Проанализировать и обобщить теоретические представления о проектной деятельности: её содержании, основных методах работы, этапах и возможностях его применения как средства активизации познавательного интереса; · Выявить психолого-педагогические основы проектной деятельности и определить целесообразность ее применения в школе; · Выявить эмпирическим путем влияние проектной деятельности на проявления познавательного интереса школьников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с поставленными задачами использовались следующие методы исследования: метод теоретического анализа и синтеза; типологизация, классификация; анкетирование; количественный и качественный анализ результатов исследования. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в проведении анализа педагогический и методической литературы, в результате которого выделены основные составляющие организации проектной деятельности школьников; разработана методика организации проектной деятельности учащихся в процессе обучения, разработана структура проектной деятельности при изучении. Практическая значимость работы заключается в разработке программы, посвященной организации проектной деятельности. Базой исследования послужила МОАУ «СОШ № 4 г.Орска» Работа состоит из двух глав, введения, заключения. Во введении В первой глава направлена на раскрытие сущности проектной деятельности и метода проектов, как формы организации проектной деятельности, разработанность этих вопросов в методической и педагогической литературе. Вторая глава также содержит параграфы, в которых описывается разработанная нами методика организации проектной деятельности в процессе обучения, анализируется ее внедрение в учебный процесс и анализируются результаты проведенной работы.
|